Первый этап - констатирующий эксперимент
Целью этого этапа является выявление уровня физической подготовки детей данной группы. Для обследования взято 10 человек.
1. Ветчинкин Дима | 14.10.98 г. | 5 лет 4 мес. |
2. Григорьев Миша | 29.09.98 г. | 5 лет 5 мес. |
3. Епифанова Венера | 28.05.98 г. | 5 лет 9 мес. |
4. Жеманов Саша | 31.08.98 г. | 5 лет 6 мес. |
5. Казначеева Света | 23.04.98 г. | 5 лет 10 мес. |
6. Табаков Леша | 27.12.97 г. | 6 лет 2 мес. |
7. Табаков Максим | 20.02.97 г. | 6 лет |
8. Ушакова Лена | 27.03.98 г. | 5 лет 10 мес. |
9. Харитончук Галя | 15.07.98 г. | 5 лет 6 мес. |
10.Цыбакина оля | 04.10.98 г. | 5 лет 4 мес. |
Из таблицы видно, что дети имеют большую разницу в возрасте от до
Для определения двигательных умений в зависимости от возраста провела с детьми следующее занятие.
ЗАНЯТИЕ 1.
Цель: Определить какими двигательными движениями и навыками владеют дошкольники при выполнении прыжков в длину с разбега.
Время проведения: 14.02.2003 г. в 10-30;
Место проведения: спортзал;
Количество детей: 10 чел;
Оборудование: маты, мячи.
Данную работу я проводила в заранее проветренном зале, предварительно сделав влажную уборку. Дети были в спортивной форме.
Вначале занятия я построила ребят в шеренгу. Дала команду: "Напра-во!" Затем дети повернулись и пошли по кругу обычной ходьбой под мой счет.
Дальше дошкольники пошли на пятках, а руки положили на пояс. По моему сигналу- ( редкими ударами бубна) дети сначала ходили в медленном темпе, а когда я ударила в бубен частыми ударами они шли в быстром темпе, и так чередовала. После этого задания организовала бег врассыпную с остановками по сигналу: "Аист!" ребята должны встать на одну ногу, подогнув вторую, а при слове: "Зайцы!" нужно три раза прыгнуть и т.д.
Затем для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений я построила детей в одну шеренгу и по команде: "На первый, второй рассчитайсь!" дети разделились на первый и второй номер. После вторые номера сделали три шага вперед. Таким образом, получилось две шеренги.
Первое упражнение, которые дети выполняли было "Хомячок". Для этого нужно было согнуть руки вперед, а после подняться на носки и согнуть руки в стороны, потом вернуться в исходное положение. Для упражнения "Попугай" нужно принять стойку на коленях, а руки отвести в стороны, после повернуться вправо и принять исходное положение. Так и чередовать, поворачиваясь то вправо, то влево. Для упражнения "Уж" надо сесть с прямыми ногами, а руки отвести в стороны, затем плавно согнуть руки в локтевых суставах и поднять их к плечам, после этого вернуться в исходное положение. Четвертое упражнение, которое дети выполняли называется "Ежик". Для этого они легли на спину, а руки положили вдоль туловища. После ноги согнули в коленях и обхватили руками, потом приняли исходное положение. Имитирую "Рыбка" дети легли на живот, руки отвели вперед, после вверх и ноги приподняли одновременно, приняли исходное положение. И последнее упражнение "Кролик". Здесь ребята приняли основную стойку и начали прыгать на двух ногах, подражая зверьку. Руки при этом впереди согнуты в локтях, а пальцы ладоней опущены вниз. Каждое из упражнений выполнялось от шести до восьми раз.