Подвижные игры и игровые упражнения, эстафеты.

Их я проводила в спортивном зале 25, 26 февраля в 10-30. Правила были объяснены в начале каждой игры, затем распределены роли.

1. Игровые упражнения, эстафеты.

"С кочки на кочку" Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертятся или кладутся обручи (6-8 шт.) диаметром в 25-30 см – кочки).

По моей команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финишной черты, дети бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Победила команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

2. П/игра" Не попадись". Начертила круг. Все дети стоят за ним на расстоянии полушага. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. При приближении водящего все возвращаются за линию,. Из играющих считается проигравшим тот, до кого дотронулся водящий, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 с. я остановила игру и считала проигравших. Затем выбрала нового водящего из тех, кого ни разу не поймали. Здесь можно выбрать и двух водящих.

3. П/игра "Волк во рву". Посередине спортзала провела две параллельные черты на расстоянии 70-100 см. Одна от другой – это ров. У одной из сторон зала на расстоянии одного-двух шагов от нее очерчивается "дом коз". Назначается "волк", а остальные "козы". Все "козы" располагаются в доме, а "волк" становиться в ров. По моему сигналу "Козы на луг" козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров (волк в это время спит). Затем после слов "Козы, домой" козы перебегают на другую сторону зала – в дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом и назначается другой волк (но не из пойманных).

4. П/игра "Удочка". Дети стоят по кругу, а я – в центре. Я держу в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Я вращаю эту веревку над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Тот, кого веревка или мешочек заденет по ногам, считается проигравшим. Когда удочка заденет одного из играющих, делает небольшой перерыв, а затем игра возобновляется.

5. П/игра "Будь ловким". Дети стоят лицом в круг. У ног каждого ребенка мешочек с песком. Водящий в центре круга. По моему сигналу, дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкиваясь двумя ногами. Водящий старается запятнать детей, пока они не успели выпрыгнуть из круга. Тот из играющих, до кого дотронулся водящий, считается проигравшим (но продолжает играть). Через 30-40 с. я останавливаю игру и считаю проигравших. Затем выбираю нового водящего из тех, кого ни разу не коснулся водящий.

Правила игры. Мешочек нельзя перешагивать. Его можно только перепрыгивать. Водящий может касаться играющего только тогда, когда он находится в середине круга из мешочков. Нужно следить, чтобы дети не стояли, а прыгали. Можно ввести двух водящих.

6. П/игра "Воробьи и кошка". На полу спортзала начертила круг диаметром 3-4 метра. Один из детей – "кошка", она сидит в середине круга. Все остальные "воробьи" – становятся за чертой, вне круга. "Воробьи" по сигналу прыгают в круг и из него. "Кошка" неожиданно вскакивает и старается поймать кого-либо из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда "кошка" поймает 2-3 "воробьев", выбирается новая кошка из числа не пойманных и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из игры, а только запоминать. В заключение игры отметить самую ловкую "кошку" и "лучшего воробья" ( кого ни разу не поймали).

Перейти на страницу: 1 2