Ход урока
В начале урока, если необходимо время на подготовку доски, ученикам дается задание повторить материал предыдущего урока и некоторые аспекты, которые будут использоваться в актуализации опорных знаний. Время урока практически никогда не тратится зря.
На доску Ирина Викторовна наносит чертежи к устным и письменным задачам (уроки геометрии), уравнения (уроки алгебры). Тема, домашнее задание и примеры для решения в классе также заранее пишутся на доске.
Актуализация опорных знаний обычно проходит в виде опроса, вопросы задаются в основном слабым ученикам для того, чтобы и они включились в работу. Часто при этом используется чертеж фигуры или уравнения на доске. Если ученик оказывается не в состоянии ответить, учительница задает наводящие вопросы либо обращается к другим.
Вопросы актуализации специально подобраны для облегчения рассмотрения новой теоремы / вывода формул / решения задач.
Иногда на этом этапе урока раздаются карточки с задачами, решение которых занимает минут десять.
Новая тема: ученики записывают новые определения, теорему / формулу. Учительница громко и медленно диктует текст по фрагментам, повторяя каждый фрагмент.
Доказательство теоремы ведется вместе с классом: периодически Ирина Викторовна задает вопросы ученикам. Им предоставляется возможность самим продолжить доказательство, сделать выводы из уже известных фактов. Доказательство теоремы представляется как последовательная цепь легко доказуемых утверждений – используются анализ и синтез.
В выводе формул класс также принимает участие – отвечает на вопросы, вносит предложения. При изучении правил, свойств и действий над числами и выражениями, ученики только слушают и запоминают.
Используется метод наглядности – для урока подготавливаются плакаты, карточки. Новый материал рассматривается на разного вида примерах.