Третий  этап  - контрольный  эксперимент.

Цель: Проверить уровень сформированности двигательных умений и навыков, которые были определены задачами обучающего этапа курсовой работы.

С этой целью проводила занятие контрольно-учетного характера.

ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: определить, в какой степени дошкольники освоили основное движение-прыжок в длину с разбега. Сравнить с первоначальными данными.

Время проведения: 26.02.03 г.;

Место проведения: спортзал (проветренный);

Количество детей: 10 чел.;

Оборудование: маты, мячи, обручи.

Построила детей в шеренгу, проверила осанку. Затем прыжками перестроила их в колонну по одному. Дальше дети пошли по кругу с высоким подниманием колена, руки на поясе. После побежали змейкой в колонне по одному за мной. Затем строю ребят в одну шеренгу. Даю команду "На 1,2 рассчитайся!" Вторые номера сделали два шага вперед.

Таким образом, построила детей в две шеренги для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

Первое упражнение, которое дошкольники выполняли называется "Совушка". Исходное положение – основная стойка. Нужно провести руки через стороны вверх, вернуть в исходное положение и так далее. Второе – "Кукушка". Исходное положение – стоя на коленях согнутые руки в стороны. Надо их отвести вперед и туловище слегка, после вернуться в исходное положение.

Следующее упражнение "Дятел". Исходное положение – надо сесть с прямыми ногами, а руками опереться сзади, затем руки с сомкнутыми ладонями отвести к носкам и вернуться в исходное положение. Для упражнения "Воробей" нужно тоже сесть, ноги поставить врозь, а колени согнуть, руки отвести в стороны. Затем руками захватить носки ног и посмотреть вверх, после возвратиться в исходное положение.

Для следующего упражнения "Птички спят в гнездышке" надо лечь на спину и опереться на руки, после согнуть колени, обхватить их руками, и приблизиться ко лбу, вернуться в исходное положение. Дальше изобразили "птичек, чистящих перышки". Нужно лечь на живот, руки отвести в стороны, после руки, голову, ноги приподнять вверх и вернуться в исходное положение. И последнее упражнение " Филин". Дети прыгали на двух ногах с чередованием ходьбы (руки и ноги в стороны). Затем построила детей индивидуальным способом организации для выполнения основных движений, первое из которых было прыжок в длину с разбега. Я контролировала каждого ребенка, сравнивала эти результаты с предыдущими. Дети прыгали три раза делая по три попытки. И надо сказать, что результаты были блестящими. Дошкольники довели это движение до совершенства. Я была ими довольна, очень рада, что мне удалось добиться поставленной цели.(результаты в таблице 2).

Затем после основного задания мы перешли к закреплению – метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой ( r = 2 м.). Способ организации тот же. При выполнении этого движения у детей была хорошая координация, метко прицеливались и добивались хороших результатов. Дети делали по две попытки два раза.

И в конце занятия мы попрыгали в эстафету " С кочки на кочку". Правила объяснила в начале. Разделила детей на две команды и построила в две колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м (чертятся) кладутся плоские обручи (6 шт.) диаметром 25-30 см – это "кочки". По моей команде первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финиша, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Победила команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Перейти на страницу: 1 2