Алгоритм составления тестов

Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

«5» – 100 – 90%

«4» - до 80%

«3» – до 70%

«2» – меньше 70%

Рейтинговая система для разноуровневых заданий:

Уровень А

Правильный ответ - 1 балл Неправильный ответ - 0 баллов

Уровень Б

- неправильный ответ при наличии записи, содержащих верные рассуждения - 1 балл

Уровень В

- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла

за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками, или за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла

за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл

в остальных случаях 0 баллов

Например, тест состоит из 30 заданий по 10 на каждом уровне, на каждом уровне студент должен набрать:

10 баллов на "А"

20 баллов на "Б"

Итого 60 баллов. Для оценивания можно пользоваться следующей шкалой:

"5" - 60 - 50 баллов

30 баллов на "В"

"4" - 49 - 36 баллов

"3" - 35 - 21 баллов

"2" - 20 и менее баллов

Х) Время на выполнение каждого задания определяется в зависимости от сложности:

Уровень А

- 2 -

3 минуты

Уровень Б

- 4 - 5 минут

Уровень В

- 9 - 10 минут

При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения, позволяющие проверить способности учащихся применять полученные знания в новой или измененной ситуации. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях , владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Для облегчения проверки результатов выполнения заданий с выбором ответа учащиеся должны делать записи в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги на которую нанесен ряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают номера ответа:

1

2

3

4

А

Б

В

А

При проверке эталонную полоску с кодом правильных ответов следует расположить рядом с проверяемой, сравнить.

Тесты удобны для контроля знаний с применением различного типа контролирующих машин в классах программного контроля, что особенно важно с поставленной задачей реформы «обеспечить широкое применение в учебном процессе».

Тесты позволяют оценить успешность обучения группы учащихся на основе поэтапного анализа знаний учащихся. Для проведения такого анализа целесообразно составить таблицу, отмечая правильные ответы на вопросы знаком «+», а ошибочные ответы знаком «-»

п/п

Фамилия

Учащегося

Контрольные вопросы

Верных ответов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Иванов

Петров

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

4

6

Всего правильных ответов

Процент

«правильности»

29

83

33

86

Перейти на страницу: 1 2 3