Алгоритм составления тестов
Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.
«5» – 100 – 90%
«4» - до 80%
«3» – до 70%
«2» – меньше 70%
Рейтинговая система для разноуровневых заданий:
Уровень А
Правильный ответ - 1 балл Неправильный ответ - 0 баллов
Уровень Б
- неправильный ответ при наличии записи, содержащих верные рассуждения - 1 балл
Уровень В
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла
за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками, или за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла
за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл
в остальных случаях 0 баллов
Например, тест состоит из 30 заданий по 10 на каждом уровне, на каждом уровне студент должен набрать:
10 баллов на "А"
20 баллов на "Б"
Итого 60 баллов. Для оценивания можно пользоваться следующей шкалой:
"5" - 60 - 50 баллов
30 баллов на "В"
"4" - 49 - 36 баллов
"3" - 35 - 21 баллов
"2" - 20 и менее баллов
Х) Время на выполнение каждого задания определяется в зависимости от сложности:
Уровень А
- 2 -
3 минуты
Уровень Б
- 4 - 5 минут
Уровень В
- 9 - 10 минут
При составлении тестов желательно использовать вопросы и задачи, проверяющие все основные знания и умения в соответствии с программными требованиями. Основная часть задания должна быть ориентирована на проверку достижения учащимися планируемых результатов обучения. В конце задания должны быть вопросы и упражнения, позволяющие проверить способности учащихся применять полученные знания в новой или измененной ситуации. Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым для всех учащихся критериям. Это позволяет определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто из учащихся полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применить их в новых ситуациях , владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.
Для облегчения проверки результатов выполнения заданий с выбором ответа учащиеся должны делать записи в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги на которую нанесен ряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают номера ответа:
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
Б |
В |
А |
При проверке эталонную полоску с кодом правильных ответов следует расположить рядом с проверяемой, сравнить.
Тесты удобны для контроля знаний с применением различного типа контролирующих машин в классах программного контроля, что особенно важно с поставленной задачей реформы «обеспечить широкое применение в учебном процессе».
Тесты позволяют оценить успешность обучения группы учащихся на основе поэтапного анализа знаний учащихся. Для проведения такого анализа целесообразно составить таблицу, отмечая правильные ответы на вопросы знаком «+», а ошибочные ответы знаком «-»
№ п/п |
Фамилия Учащегося |
Контрольные вопросы |
Верных ответов |
Оценка | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 2 |
Иванов Петров |
+ - |
+ - |
- + |
+ + |
- + |
- + |
- - |
+ + |
- + |
- - |
4 6 | |
Всего правильных ответов Процент «правильности» |
29 83 |
33 86 |
… … |