Введение
В психолого- педагогической литературе освещены различные аспекты данной проблемы. Изучение проблемы толерантности в педагогической, психологической и других науках нашло отражение в работах Гогоберидзе Г.М., Золотухина В.М., Шаповалова В. и др. Имеются работы, посвященные адыгской народной педагогике и роли толерантности в воспитании детей (Шоров И.А., Бузаров К.И., Меретукова З.К., Намитоков Ю.К., Смирнова Я.С., Бгажнокова Б.Х. и др.). Однако вопросы толерантности в адыгской народной педагогике относятся к недостаточно изученным. Это и определило выбор темы квалификационной работы. Что такое медицинская мебель.
Цель исследования: изучение роли принципа толерантности в адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности ребенка.
Объект исследования – педагогические условия формирования толерантности в личности ребенка.
Задачи:
1.Проанализировать и оценить уровень разработанности проблемы толерантности в адыгской народной педагогике.
2.Раскрыть сущность понятий: толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность применительно к адыгской народной педагогике.
3.Исследовать особенности формирования и развития адыгских детей на принципе толерантности.
4.Разработать и внедрить системы работы по формированию толерантности детей начальных классов.
5.Проанализировать и сделать соответствующие выводы по результатам предварительного опроса.
Методы исследования:
1.Теоретические – анализ методической, этнографической литературы, теоретического обобщения.
2.Эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся.
3.Математические – обработка информации, определение количественных и качественных показателей эффективности применяемой системы работы.
Этапы научного исследования:
1.Изучение научно-методической литературы.
2.Планирование системы работы по формированию личности ребенка в соответствии с принципом толерантности.
3.Внедрение системы работы.
4.Сбор и обработка фактического материала.
5.Оформление фактического материала в виде квалификационной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложения.