Кейс по неполитической теме

Неполититческий кейс направлен на обоснование заключения о правильности конкретного факта (“Телевидение приводит к усиление насилия”) или определенной оценки (“ООН - неэффективная организация”). И в том, и в другом случае нужно сначала установить некую цель или точку отсчета, а затем применить ее к ситуации. Эта цель или точка отсчета называется аспектом.

Критерий

В неполитических темах критерий является инструментом, который помогает в обосновании и доказательстве позиции, отстаиваемой командой. Критерий можно пониматья двояко: как признак предмета и как цель.

Критерий как признак предмета (способ распознавания).

Представьте, что вы должны определить, твердый минерал или мягкий. Нам нужна точка отсчета, определяющая, что такое "твердый". Один способ установить это - проверить, царапает ли этот минерал стекло или нет. Способность царапать стекло, таким образом, явится признаком твердости минерала.

Пример: Тема “Телевидение приводит к насилию.”

Критерий (признак): копирование поведения.

Если люди копируют в своем поведении насилие, которое они видят на экране телевизора, то можно говорить о том, что телевидение имеет определенное воспитательное воздействие и приводит к насилию.

Критерий как цель.

Критерий может также восприниматься как конечная цель или ценность, которую защищает утверждающая сторона. В этом смысле критерий - это не только инструмент оценки, но та цель, по направлению к которой должен развиваться кейс. Как цель критерий является положительной ценностью - ценностью, на основании которой команда выстраивает стратегии доказательства или опровержения.

Пример: Тема “ООН - неэффективная организация.”

Критерий (цель): укрепление международного мира.

Укрепление международного мира выгодно всем странам как экономически, так и в культурном плане. И поскольку мир имеет такое огромное значение, наша цель - укреплять мир.

В рамках дебатов Карла Поппера критерий является больше синонимом цели (ценнности), чем признака. Критерий, понимаемый как цель, определяет те ценности, которые отстаивает утверждающая команда, и формулирует цель, которую эта команда хочет достигнуть.

В обоих случаях критерий помогает сфокусироваться на наиболее важных моментах, определяя цель дебатов и формулируя для судьи, что же утверждающая команда должна доказать, чтобы обеспечить себе победу. Разрабатывая критерий, необходимо иметь в виду, что он должен быть:

- достижимым - утверждающая команда должна, согласно выбранному критерию, доказать правильность своей позици в отношени темы.

- конкретным - нечеткий критерий не может направлять кейс, да и судье трудно будет понять, работает ли ваш кейс на достижение поставленной цели.

- релевантным - критерий служит связующим звеном между утверждающим кейсом и темой. Он должен сконцентрировать внимание на оценке темы, а не отвлекать внимание на какие-то неважные и не относящиеся к делу моменты.

- желаемым - утверждающая команда отстаивает свой критерий, и поэтому цель должна быть сформулирована положительно. Например, утверждающая команда не просто предполагает, что “гарантии рабочих мест - дело хорошее”, но используя "гарантированные рабочие места " в качестве критерия, она должна показать судье, почему это цель их кейса.

Для защиты своего критерия рекомендуется прибегать к мнению политологов,

философов и прочих теоретиков, а также использовать собственные

рассуждения, сравнения и аналогии

* * *