Опровержение
Опровержение - это сердце дебатов. Это прямой конфликт идей, концепций, принципов, фактов и мнений, которые и составляют суть дебатов.
Столкновение позиций команд и опровержение представляет важнейший элемент дебатов. Столкновение обеспечивает опровержение аргументов оппонента. Для опровержения необходимо вычленить аргумент оппонентов, понять основание этого аргумента и ответить на него.
При опровержении подвергаются сомнению : определения (см. главу 7), аспекты, аргументы, доказательства, рассуждения оппонента, сам кейс и т.д.
Выделяются следующие возможные уровни опровержения
1. Опровержение аспектов.
На этом уровне опровержения подвергают сомнению само основание позиции оппонента и эффективность их кейса, а также аспекты, касающиеся общей позиции оппонента в отношении темы.
Вы можете согласиться с аспектами, предложенными оппонентами, и вести опровержение на втором и третьем уровнях.
В ходе игры подумайте :
- Согласны ли вы с позицией оппонентов? ( Ответ - нет, иначе можно идти домой). Тогда суммируйте ее и скажите, как вы будете доказывать ее несостоятельность.
-Согласны ли вы определениями оппонентов? Если - нет , то скажите: "Мы не принимаем определений оппонентов, потому что . и предлагаем следующие .”
- Согласны ли вы с аспектами? Если нет, то скажите, например : " Наши оппоненты выдвигают в качестве аспекта качество жизни. Это неприемлемо в силу ряда причин .". Если -да, то скажите, например, "Я принимаю этот аспект как конечную цель, но не согласен с методами ее достижения".
2. Опровержение аргументов.
3. Выявление недостатков в рассуждениях и доказательствах.
В ходе игры подумайте :
Обосновывают ли аргументы тему ? Другими словами, соответствуют ли они выдвинутому аспекту?
Подкреплены ли аргументы доказательствами? Цитаты и статистика еще не означают обоснование утверждения. Внимательно прислушайтесь: доказывают ли приведенные факты то, что они хотят доказать.
Правильный ли сделан вывод? Убедитесь в наличии причинно-следственной связи. Например, утверждение оппонента, что образование готовит вас к получению работы и что люди, имеющие работу образованы, не означает, что если у вас есть образование, у вас непременно будет работа. Есть много других факторов, которые задействованы в этой ситуации, и опровергая этот аргумент, вы должны их указать.
Обе команды должны представить опровержение, без которого игра теряет смысл.