Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности.
— социологии, культурологии, философии, этноискусстве, антропологии, раскрывающих содержание социального и культурного опыта этносов, позволяющих увидеть общее в культурах и взаимосвязь между общим развитием цивилизации и вкладом отдельных народов в этот процесс.
Необходимо сформировать следующие навыки:
— общения с детьми различных этногрупп;
— обнаружения проблем при адаптации детей, оказавшихся в иной этносреде;
— оказания помощи в адаптации таким детям;
— прогнозирования намечающейся межэтнической конфронтации в детском коллективе и оказания превентивной помощи;
— обеспечения защиты детей от насилия, издевательств, унижения со стороны и сверстников, и взрослых;
— организации народного игрового досуга;
— организации досуга народных праздников.
Гарантировать получение таких знаний, умений и навыков студентам-педагогам могут только комплекс учебных курсов и система воспитательной работы по данному направлению.
Учитель начальных классов призван сформировать у детей представления о культуре мира, многовариантности человеческого бытия; навыки национальной самоидентификации, а также навыки позитивного взаимодействия с представителями других наций.