Работа по развитию и совершенствованию знаний учащихся о принципе толерантности.
Но на этом работа не завершилась. На следующем занятии была проведена беседа по такому вопросу как «Могут ли все люди вокруг быть своими?» После беседы была проведена разминка. Дети построились в 4-е колонны по 5 человек. Далее детям было сказано, что с помощью волшебной палочки дети превратятся в гномов.
Дети, стоявшие последними в колонне, развернулись к учителю и получили кубики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Суть игры заключалась в передаче кубика впереди стоящему ученику, «превратить» его в какой-либо предмет (мысленно). Партнер угадавший загаданный предмет забирает кубик и т.д. Игра длится до тех пор, пока хотя бы одна команда не справится с заданием.
Команда быстрее справившаяся с заданием получила колпачок соответствующего цвета и название «гномы».
В ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий, мы пытались воспитывать в детях чувства интернационализма, терпимости в обществе людей населяющих нашу планету; подводили к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу, воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине; давали представления о стереотипах поведения, о культурных различиях; пробуждали творческие способности детей, воспитывали умение видеть красоту родного края, республики, природы; формировали умение проводить сравнительный анализ поэтических произведений и другие.
Учащиеся с большим интересом участвовали в предлагаемых заданиях, проявляли активность, интерес к данной проблеме.
Дети сами делились знаниями о своей национальной культуре, о национальных ценностях своего народа.
Много рассказывали о своей Республике, о красоте и богатстве родного края; читали стихи местных поэтов.
Было видно, что дети проявляют интерес к искусству, культуре, обычаям, традициям своего народа.
Любое мероприятие, проводимое нами было успешным, были реализованы поставленные цели.
Тем не менее нужно сказать, что на этом этапе работа по формированию толерантности не завершена и эту работу необходимо продолжить, так как за такой короткий срок невозможно воспитать толерантность.