Цель, задачи, методика и организация исследования.

Для обеспечения более активного участия в игре детей учитель сам включается в игру и помогает сформулировать мысль.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО ЭТО».

ЦЕЛЬ. Закрепление словаря, обозначающего времена года и их признаки, отработка умения правильно строить предложения.

ХОД. Учитель загадывает загадки. Учащиеся отгадывают их и называют признаки, по которым они догадались, что это такое. За каждую отгадку и правильное ее объяснение ( доказывать могут разные ученики) полагаются фишки. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Отборные политические анекдоты

Дел у меня немало:

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

Я соткано из зноя

Несу с тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я…( лето).

Я раскрываю почки, Несу я урожаи,

В зеленые листочки Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю, Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю, Деревья раздеваю,

Движения полна. Но не касаюсь сосен

Зовут меня…(весна). И елочек. Я …( осень).

ЭКСКУРСИЯ В ПАРК.

ТЕМА. Приметы осени.

ХОД.

- Какое время года наступило? Сегодня мы поищем приметы осени. Посмотрите на свою одежду и одежду товарищей. Мы надели теплые куртки и плащи. Почему?

- Стало холоднее – похолодало. Это примета осени.

- Листья на деревьях какого цвета?

- Осенью реже летают бабочки, в траве трудно отыскать жуков и гусениц.

- Не слышно щебетанья птиц, многие птицы улетели в теплые края.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА. Беседа о зиме.

ЦЕЛЬ. Уточнить представления детей о зиме: природа зимой, зимние забавы и развлечения; одежда и труд людей, птицы,живущие и прилетающие в город зимой, звери зимой.

ХОД.

- Уходит от нас время года, которое мы с вами полюбили. Уходит зима. А чем красива зима? ( ответы учеников)

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Чтение стихотворений о зиме.

Рассказ учителя о зиме.(природа зимой, животные – заяц, медведь, зимующие птицы, развлечения детей)

Итог.

Таблица №1. Ошибки, допущенные детьми в ходе констатирующего эксперимента.

Временные параметры

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Изменения в растительном мире

70%

70%

50%

42%

Изменения в животном мире

80%

85%

74%

67%

Изменения в жизни людей

58%

56%

51%

49%

Социальные явления

66%

63%

48%

45%

Таблица № 2. Ошибки, допущенные детьми после проведения формирующего эксперимента.

Временные параметры

4 класс

Изменения в растительном мире

35%

Изменения в животном мире

50%

Изменения в жизни людей

30%

Социальные явления

35%

Проанализируем результаты эксперимента.

В период исследования отмечались ошибки, допущенные детьми при формировании временных представлений. В общей сложности было проведено 35 уроков за период эксперимента, различных по тематике и содержанию, включая индивидуальные занятия (нужно учесть, что в течение 3 месяцев некоторые уроки и занятия проводились непосредственно учителем, поэтому количество уроков эксперимента осталось мало). Данные по формирующему эксперименту приведены в таблице. Анализ результатов исследования основан на сравнении трудностей, возникающих в период эксперимента, и допущенных ошибок детьми с выраженными нарушениями интеллекта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5