Заключение

Такие клубы искусств совершенно необходимы современной школе. Они помогают ребятам раскрыть свои творческие способности, воспитывают в них доброту, честность, любовь к своей земле, людям, непремиримость к мещанской идеологии. Клуб дает возможность для неформального общения, предполагает развитие инициативы и творчества всем - родителей, учителей, учеников. Клуб обединяет всех на основе искусства, дает уроки нравственности.

Фольклорные ансамбли тоже не исчезают без следа. Много встреч хранят ребячьи сердца, и это самое главное богатство школьного музея.

Я считаю, что если все учителя музыки задумаются о том, как заинтересовать подростка музыкой, народным музыкальным фольклором и будут использовать свои методы работы или применять те методы, которые использовались учителями-специалистами, то дети будут становиться более образованными, раскованными и общительными.

Из всего изложенного в этой главе следует сделать вывод о том, что главными средствами обеспечения эстетического и нравственного воздействия песни на учащихся является эмоционально-психологическая подготовка к ее восприятию, выразительное чтение, анализ идейного содержания, доступная детям работа над словом и образом.