Выявление типа темперамента.
49. Считают ли тебя веселым и живым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Бываешь ли т совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?
54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
56. Ты часто спохватываешься, когда поздно что-нибудь исправить?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
Ключ
1. Экстраверсия (Э)
«Да»: 1,3.9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57.
«нет»: 6,33,51,55,59.
2.Нейротизм (Н):
«Да»: 2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.
3.«Ложь»:
«да»: 8,16,24,28,36,44.
«нет»: 4,12,20,32,40,48.
Нормативы для подростков 12-17 лет для отнесения их к определенному типу темперамента (таб.1.1.) : экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, «ложь» - 4-5 баллов, нейротизм(Н) – 10-15 баллов.
Таблица 1. 1
Тип темперамента
№ п/п |
Данные по тесту Айзенка |
№ п/п |
Данные по тесту Айзенка | ||
Э, баллы |
Н, баллы |
Э, баллы |
Н, баллы | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
0 – 4 20 – 24 20 – 24 0 – 4 0 – 4 0 – 4 0 – 4 4 – 8 8 – 16 16 – 20 20 – 24 20 – 24 20 – 24 16 – 20 8 – 16 4 – 8 |
0 – 4 0 – 4 20 – 24 20 – 24 4 – 8 16 – 20 8 – 16 0 – 4 0 – 4 0 – 4 4 – 8 8 – 16 16 – 20 20 – 24 20 – 24 20 – 24 |
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 |
16 – 20 4 – 8 4 – 8 16 – 20 12 – 16 8 – 12 16 – 20 12 – 16 8 – 12 4 – 8 4 – 8 8 – 12 12 – 16 16 – 20 8 – 12 12 – 16 |
4 – 8 16 – 20 4 – 8 16 – 20 8 – 12 8 – 12 8 – 12 4 – 8 4 – 8 8 – 12 12 – 16 16 – 20 16 – 20 12 – 16 12 – 16 12 – 16 |
ТИП № 1
Э: 0-4; Н; 0-4
Характерологические проявления
. Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.
Пути коррекции
. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе – повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.
ТИП № 2
Э: 20-24: Н: 0-4
Характерологические проявления
. Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист верит в успех. Поверхностен. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).