Результаты обучающего эксперимента
В целях выяснения результативности нашей методики контрольному и экспериментальному классам были даны 2 словарных диктанта. Первый – в начале эксперимента для выяснения общего уровня подготовленности детей. Второй – для подведения итогов эксперимента и сравнения эффективности нами разработанной методики с традиционным обучением. В качестве экспериментального был взят 4 «А» класс средней школы «Сантарвес» г. Шяуляй, в качестве контрольного – 4 «Б» класс средней школы «Сантарвес» г. Шяуляй. В эксперименте участвовали 24 ученика, по 12 учащихся из каждого класса.
В экспериментальном классе в первом диктанте учащиеся допустили 49 ошибок; в контрольном классе в аналогичном диктанте – 50 ошибок. (см. приложение №4).
Результаты диктанта отражены на диаграмме 1.
Рис. 1
Результаты первого диктанта
Диаграмма наглядно показывает, что уровень знаний, умений и навыков учащихся экспериментального и контрольного классов до применения разработанной нами методики по исследуемому вопросу в целом одинаков
Второй диктант проводился после применения на практике нашей методики в экспериментальном классе. В нем содержались слова с непроверяемыми гласными в корне, например: билет, экскурсия, космонавт, адрес, семена, автомобиль, электричество, двенадцать, вокзал, сверкать, портрет, телефон, прекрасный, путешествие. Работа с этими словами и входила в нашу методику.
Результаты диктанта показали, что в данных словах учащиеся допустили следующее количество ошибок, которое отражено в таблице 1.
Таблица 1
Количество допущенных ошибок во втором диктанте
Слова |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
Билет |
1 |
6 |
Экскурсия |
4 |
8 |
Космонавт |
7 |
12 |
Адрес |
0 |
5 |
Семена |
5 |
11 |
Автомобиль |
3 |
7 |
Электричество |
7 |
12 |
Двенадцать |
5 |
9 |
Вокзал |
1 |
5 |
Слова |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс |
Сверкать |
2 |
5 |
Портрет |
3 |
4 |
Телефон |
2 |
7 |
Прекрасный |
2 |
5 |
Путешествие |
4 |
4 |
ВСЕГО |
46 |
100 |