Оценка ребенком собственного темпа речи.

1) Определяется возможность оценки ребенком собственного темпа речи при пересказе текста вслед за логопедом.

2) Определяется возможность оценки ребенком собственного темпа речи при чтении стихотворения «Мишка косолапый».

Отмечается:

- правильная и самостоятельная оценка собственного темпа речи;

- правильная, но с помощью экспериментатора;

- неправильная;

- отказ от оценки.

Обследование мелодико-интонационных характеристик речи.

1) Определяется способность ребенка к понижению и повышению собственного голоса при произнесении различного речевого материала.

2) Определяется способность ребенка правильно расставлять логическое ударение при произнесении различного речевого материала:

а) Экспериментатор читает ребенку фразу без соблюдения логических ударений. Ребенок должен повторить ее, правильно расставив все логические ударения;

б) При повторении ребенком стихотворного текста вслед за экспериментатором;

в) При произнесении ребенком знакомого ему стихотворения.

Отмечается:

- ребенок правильно расставляет логическое ударение в речевом материале любой сложности;

- у ребенка возникают затруднения при расстановке логического ударения;

- невозможность самостоятельного расставления логического ударения.