Характеристика базы практики.
Зачем? Цель педагогической практики - реализация знаний по психологии, педагогике и методике преподавания, а также апробации самостоятельно разработанной темы “Ликвидность коммерческого банка” для учеников 10-11-ых классов для школы-лицея. Задания практики логически вытекают из поставленной цели, а именно: применение знаний, получение педагогического опыта, проверка себя и изучение психологии обучаемых.
Что? Смысл основной деятельности во время практики сводится к тому, что необходимо было сначала адаптировать свою тему для восприятия ее учениками 11-ых классов, а затем преподать ее на должном уровне.
Как? Преподавание темы происходило в форме уроков при использовании интенсивных методов обучения и наглядности, а также акивных методов обучения.
Кто? Согласно требованиям, я прослушал 2 урока по предмету ”Человек и общество” в 11-м классе и провел самостятельно 3 урока по тому же предмету. Руководитель практики у меня была преподаватель истории в 10 - 11 классах Лебедева Ю. Г.
Где? Изложение материала лекции предусматривает использование рисунков, схем, таблиц идругих наглядных материалов. Поэтому на уроках использовались: слайды, проектор, доска, раздаточный материал.
Когда? Педагогическая практика проходила с 16 по 23 января. 16 и 17 января я посетил 2 занятия, ознакомился с формой проведения урока, материально-техническим обеспечением базы практики, прислушвался к консультациям преподавателей. 21, 22 и 23 января я самостоятельно провел 3 урока на тему: “Издержки производства” ( 1 урок-лекцию, и 2 урока-усвоения знаний).
Какими средствами? Для достижения своей цели 2 дня наблюдал за аудиторией и пришел к выводу, что краткие интересные реальные факты из деятельности отечественных и зарубежных компаний привлекают внимание учеников, большую роль в лучшем восприятии материала сыграли средства наглядности, интенсивные методы обучения (проведение деловой игры).
Количественный состав обучаемых был стабильным: один 11-ый класс с 25 учениками. В процессе прохождения практики состав учащихся не изменялся.
Прийдя на практику, я ознакомился с действующими учебными планами и программами дисциплины “Человек и общество”; скорректировал цели и задачи обучения; познакомился с классом, узнал кто из учащихся планирует в дальнейшем изучать экономические дисциплины; ознакомился с материалами учебника по данной дисциплине.
Основная цель обучения - передать знания обучаемым, их закрепить, проверить и в дальнейшем применить их на практике.
В целях приобретения начального педагогического опыта изучил учебный план по дисциплине “Человек и общество”; систему планирования работы преподавателя на урок. Проанализировал формы существующих учебных занятий и сравнил с целями и заданиями этих программ.
Также столкнулся с необходимостью изучения системы мотивации и стимулирования обучения, как процесса преподавания. Для того, чтобы установить необходимый контакт с аудиторией, я ставил себя на место учеников и попытался выяснить: как их может заинтересовать моя тема.
Я изучил систему контроля успеваемости обучения (текущий и итоговый) и проаналзировал его этапы:
а) наличие и определенность стандартов;
б) система измерения;
в) система оценивания.
При подготовке общей характеристики базы практики, хотелось бы отметить, что средняя школа №134 обладает всем необходимым материалом и достаточными условиями для успешного образования. Вся практика была организована на высоком пофессиональном уровне, во всем чувствовался деловой подход к проблеме, чуткость и отзывчивость преподавателей данной школы.