Проведение уроков.
Тема занятия: “Издержки производства”
Формы занятий: 1 урок - урок-лекция;
2 урок - семинар;
3 урок - деловая игра.
Структура 1-го занятия - урока-лекции, где предпогагается ознакомление учеников с материалом в полном объеме, согласно следующему плану:
Вступление.
Понятие об издержках производства.
Классификация издержек.
Издержки в краткосрочном периоде.
Средние издержки.
Долгосрочные издержки.
Экономия от масштаба производства.
Резюме.
Во вступлении учащимся дается представление об актуальности темы, раскрываются вопросы о месте предполагаемой темы в системе экономических знаний.
В разделе “Понятие об издержках производства” раскрывается понятие издержек как экономической категории, их влияние на экономическую прибыль.
Далее следует общая классификация издержек. При достижении этой цели использовались таблицы и рисунки. Даны основные принципы, которые легли в основу такой классификации.
Следующим пунктом моего плана является рассмотрение издержек в краткосрочном периоде. В рамках этого раздела рассматриваются: постоянные издержки, переменные издержки, общие издержки, предельные издержки. Для достижения наиболее эффективного результата использовались графики кривых издержек, таблицы, конкретные примеры. Также перечисленные виды издержек рассматривались во взаимосвязи друг с другом.
При подаче материала о средних издержках были обобщены знания предыдущего параграфа. Здесь исследовались проблемы определения суммы средних переменных издержек, средних постоянных и средних совокупных издержек.
Раскрывая особенности долгосрочных издержек необходимо иметь ввиду, что на основе построеня графиков кривых долгосрочных средних издержек и долгосрочных предельных издержек предприниматель может получить информацию об оптимальном объеме выпуска и размере производства. Также анализ данного вида издержек является основой для рассмотрения вопросов о налчии экономии от маштаба.
Урок-лекция рассчитана на 45 минут. За это время происходит начитка материала. Ученики конспектируют основные моменты. Следует отметить, что учеников данная тема заинтересовала.
2-ое занятие - семинарское.
Цели занятия: 1. Закрепление изученного.
2. Объяснение материала.
3. Контроль знаний (тестирование).
4. Дополнительная информация.
На семинарском занятии выясняются и поясняются наиболее сложные и непонятные моменты лекции, обобщается материал лекции. Проводится проверка знаний с помощью решения задачи и тестирования. Оценивание производится по пятибальной системе (1 вопрос теста равен 0.5 бала; всего 10 вопросов в тесте). Также будет оцениваться работа учащихся в течении всего семинара.
3-е занятие - деловая игра.
Цель игры: используя методы интенсивного обучения закрепить полученные знания об издержках производства.
Ситуация: В ккой стратегии вы бы посоветовали придерживаться менеджеру фирмы, основная деятельность которой - индустрия “быстрого питания”?
Стратегия 1. Создать 1 крупный центр из которого бы развозилась бы готовая продукция и продавалась бы на улицах.
Стратегия 2. Создание сети небольших кафе-ресторанов, руководство и снабжение которых производилось из единого центра.
Организация игры: работа производится в малых группах. Класс делится на на 4 группы, группы получают задание. После чего вырабатывают определенную стратегию и по 2-3 представителя от каждой группы представляют собственное решение.