Организация художественно-конструкторской деятельности на уроках трудового обучения.
-определяющую сторону в развитии детей младшего школьного возраста в процессе обучения составляет усложнение знаний и способов деятельности;
-в ходе обучения и воспитания происходит накопление и изменение способов, умений выполнять все более разнообразные действия;
Перечисленные условия выдвигают и педагогические требования к построению и проведению уроков трудового обучения:
- систематическое введение элементов художественного конструирования в уроки;
-создание проблемных ситуаций;
-введение элементов творчества;
Т.о, планирование трудовых действий играет немаловажную роль, т.к. сам процесс планирования эстетически весьма выразителен, он является ярким проявлением творчества человека, способного спроектировать свои трудовые действия, организацию труда, также планирование активно способствует достижению детьми высокой организации коллективного труда, красоты индивидуальных трудовых действий.
2.Анализ чертежа, выполнение разметки.
В чертеже (следует напомнить об этом детям)заложена красота формы предмета.
При выполнении чертежа-разметки в качестве главной задачи следует выдвигать перед детьми задачу -обеспечить точность чертежа, ибо в нем заложена основная красота предмета, красота формы.
Точность выполнения чертежа достигается не только глубоким пониманием изображения, но и аккуратностью в работе, правильностью использования чертежных инструментов. При анализе чертежа, на наш взгляд, следует остановиться на трех моментах:
-на основных деталях изделия;
-на трудовых операциях;
-на технике выполнения чертежа.
3.Обработка материала, монтаж, сборка.
Нельзя обеспечить умелую, искусную обработку материала, не зная его свойств. Поэтому ознакомлению со свойствами материала всегда следует отводить необходимое время и место. Далее надо сформировать умения, связанные с осуществлением операций резания, навыками обработки сгиба, обработке линий постепенного сгиба, линий плавного перехода. Далее, во время сборки надо учить детей активно проявлять чувство формы изделия, эстетический вкус.