Заключение
В результате проведенного исследования нам удалось показать, что путем целенаправленной работы можно прогнозировать формирование у учащихся элементов особого стиля мышления, которое мы назвали дизайнерским мышлением, для которого характерно понимание основных критериев гармоничной вещи (целесообразность и эстетическая выразительность) , стилевое чутье, эстетическое отношение к миру вещей. Нам, также удалось обосновать, что в соответствии с первоначальным предположением, формирование элементов такого мышления наиболее успешно протекает при соблюдении определенных эстетико-педагогических условий: учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, эвристико-дидактических. индивидуально-творческих, что подтверждает положения теоретической части исследования.
Постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний , раскытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества, приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды способствовали активизации творческого потенциала личности., и перехода от алгоритмических к эвристическим способам решения задач
Проведенная опытная работа подтверждает необходимость сообщения младшим школьникам в доступном виде законов композиции, элементов цветоведения, правил изображения различных форм предметов на плоскости и в пространстве. Усложнение содержания дизайнерских знаний влияет на переход детей от пассивного приобретения знаний к активному и творческому их применению в новых условиях, к решению других задач более глубоко и осознанно.
Т. о, в ходе экспериментального исследования нам удалось подтверить выдвинутую в начале гипотезу.
Проведенное исследование в целом подтвердило правомерность избранного пути по формированию элементов дизайнерского мышления у учащихся младшего школьного возраста.
Среди перспективных вопросов, требующих дальнейшего исследования данной проблемы, можно назвать следующие:
-система формирования элементов дизайнерского мышления на последующих ступенях обучения;
-влияние работы по формированию элементов дизайнерского мышления на развитие личности ребенка в целом;
-система подготовки учителей для целенаправленной работы по формированию элементов дизайнерского мышления.