Соросовская программа.

Внедрению телекоммуникаций в образование России деньгами помогает Фонд Джорджа Сороса. Наряду с этим все государственные вузы связаны магистральной телекоммуникационной системой, которая называется сеть науки и образования РБНЕТ. Это совместный проект Минобразования, Миннауки, Минсвязи, Российского фонда фундаментальных исследований и Российской академии наук. 33 соросовских центра Интернета в вузах используют в РБНЕТ. Фонд "Открытое общество" поставил оборудование, а Российское правительство финансировало телекоммуникационную связь и продолжает ее дальнейшую оплату. Так что весь проект ведется на паритетных основаниях. Количество участников сети постоянно увеличивается. Ведь, помимо вузов, в нее входят академические институты РАН, библиотеки, государственные научные центры (Обнинск, Дубна и т.д.). В РБНЕТ свыше 1500 коллективных и более 700 тысяч индивидуальных пользователей - студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники. И это притом, что в первые годы сеть использовали всего 15-20 тысяч человек!

К сети также подключены школы, правда, обычно через вузы. Например, в Москве в Юго-Западном и Центральном округах, Ярославле, Переславле-Залесском, Кемерове, Тамбове, Новосибирске, на Алтае. В Воронежской и Челябинской областях подключены даже сельские школы. Очень здорово поставлена работа с образовательными телекоммуникациями и в Кабардино-Балкарии.

Одним из Интернет-центров является Иркутский Государственный Университет (ИГУ). Недавно здесь, например, проводилась Неделя информатики, где молодежи предлагались посиделки в Интернет-кафе, компьютерные олимпиады и конкурсы компьютерных игр, деловым людям - выставка-ярмарка в международном выставочном комплексе "СибЭкспоЦентр", семинары и конференции.

Также происходит динамичное "продвижение" школьников Приангарья в Интернет в рамках программы "Соросовские гуманитарные олимпиады в Сибири", в которой участвуют пять регионов страны. В заочных турах олимпиад приняли участие более двухсот учащихся 6-11-х классов с каждым годом школьники все лучше овладевают новыми технологиями. В первый год работы по программе дети приносили свои работы по конкурсным заданиям на бумажках. Через год участники уже несли материалы на дискетах: оставалось обработать их и выслать. Еще через год дети должны были сами оформить свои ответы и отправить их по электронной почте. И это реально, потому что все участники олимпиад имеют право свободно работать в Интернет-центре.