Ограничение доступа к информации.

Встает и еще одна проблема: как проконтролировать содержание и качество материалов, к которым получат доступ школьники. Прежде всего, родители и учителя опасаются, что дети увлекутся порнографическими страницами, в изобилии представленными в Интернете.

Сделать киберпространство международной компьютерной сети Интернет безопасным для детей, призвана новая инициатива, с которой выступила администрация США. По существу она предусматривает возможность установления «родительской цензуры», ограничивающей доступ юных любителей «электронной реальности» к тем материалам, с которыми, по мнению их воспитателей, им знакомиться рановато. Одно из возможных устройств такого рода продемонстрировал вице-президент Альберт Гор. Это пульт управления, позволяющий устанавливать «допустимый» уровень доступа к «взрослым» компьютерным программам. Для этого достаточно оценить по шкале от нуля до четырех баллов «приемлемый для ребенка», с точки зрения взрослого, процент содержания сцен насилия, секса, наготы и непристойных выражений в электронной продукции, предлагаемой через Интернет, и нажать соответствующие кнопки. Если после этого ребенок захочет «переступить порог» и подключиться через домашний компьютер к «запретной» программе, машина не позволит ему этого сделать. Конечно, чтобы такой «электронный сторож» работал, ему необходимо «взаимопонимание» со всеми остальными «обитателями» киберпространства. Crm срм система для детского центра sportpriority.com.

Благодаря содействию компаний «Нетскейп» и «Майкрософт» уже сейчас 90 процентов программ, используемых для путешествий по Интернету, имеют встроенные средства контроля. Кроме того, ведущие производители поисковых программ согласились впредь работать с хозяевами только тех компьютерных «окон», виды из которых оценены на предмет приемлемости для детских глаз и ушей. Однако пока контроль за тем, что смотрят дети в Интернете, возложен целиком на родителей и воспитателей.

Конечно, физически невозможно просмотреть все материалы Интернета перед тем, как позволить школьникам работать с ними, но можно предпринять несколько предупредительных мер:

ü ограничить время пользования сетью часами, которые учащиеся проводят в школе;

ü использовать программы связи с системой меню, из которого можно выбрать только некоторые специальные темы;

ü предупреждать школьников о проблематичных материалах и т. п.

В целом эта проблема разрешима, и не является ограничителем распространения Интернета.