Раз-два-три-четыре-пять...

Очевидно, решение проблемы успеваемости связано, в основном, с дифференциацией учебных программ в соответствии со способностями и склонностями учащихся. Это уже в какой-то мере, хотя не всегда удачно, пытаются делать в наших массовых школах. Однако разница в учебных успехах школьников, будучи смягченной, все же остается, а, значит, нужно искать и другие решения. Во-первых

, это, безусловно, повышение качества преподавания, придание ему более занимательного и, где возможно, игрового характера, не утрачивая при этом его содержательности и глубины. Во-вторых

, это выявление ведущих интересов и способностей каждого ребенка и предоставление ему возможности развивать их на уроках, а также факультативных занятиях по интересам, в процессе внеклассной работы. В-третьих

, это улучшение, гуманизация техники оценивания и стимулирования, использование 12-бальной системы более гибкой, позволяющей избежать обезличивания и негласных ярлыков, определяющих репутацию ученика. В-четвертых

, это проведение разнообразной внеклассной работы: постановка спектаклей, занятия в музыкальных, хореографических, художественно-прикладных, спортивных кружках и секциях, — работы, дающей возможность проявить себя всем, позволяющей не ограничивать самоутверждения детей лишь их успехами в учебе. В-пятых, это дифференциация учебных программ в старших классах в зависимости от интересов и склонностей учащихся, создание профильных классов с ориентацией на определенные высшие учебные заведения или профессии.