Экологическая тропа и творческая деятельность школьников.

Задача учителя — научить ребят не только хорошо владеть текстом, актуализировать свои знания при отве­тах на вопросы, но к рассказывать эмоционально, вызы­вая интерес слушателей. Успех выступлений экскурсово­дов во многом зависит от таких личных качеств, как ма­нера говорить, вступать в общение. Надо помнить, что не только знания экскурсовода-школьника, но и вся его личность, его убежденность, заинтересованность в тех проблемах, о которых он говорит, влияют на слушате­лей, производя на них обычно большее впечатление, чем беседа взрослого человека. Записаться на шиномонтаж официальное сообщество шиномонтаж.

Таким образом, экологическая учебная тропа служит местом распространения элементов экологической культуры среди различных слоев населения. Причем большая воспитывающая ценность этой формы работы состоит в том, что перед взрослыми людьми носителями ново го социального идеала выступают дети. Необходимость ответственного отношения к окружающей среде, о чем увлеченно и убежденно говорит подросток, воспринима­ется взрослыми особенно остро. Посетители тропы заду­мываются о своем поведении в природном окружении, о том, всегда ли они сами подают должный пример подра­стающему поколению.

Следующий этап—открытие тропы. Это торжественный и волнующий акт. В школе № 446 открытие троны ежегодно происходит весной и становится праздником не только для тех, кто ее создавал, но и для всего школь­ного коллектива. На торжественный митинг приходят ро­дители, учителя, представители Общества охраны при­роды.

За пять лет существования тропы в Измайловском лесопарке экскурсоводы многократно встречались не только с местным населением, посетителями лесопарка, но и с директорами и завучами школ учителями и мето­дистами, учеными и специалистами, руководителями от­делений Общества охраны природы и станций юннатов, учащимися школ района и города — с аудиторией раз­ного возраста и различного уровня подготовленности. Варьировать свой материал в зависимости от состава слушателей, владеть их вниманием — нелегкая задача.

Интерес к рассказам экскурсоводов повышается, если они используют примеры из личных наблюдений в природе, из отчетов своих товарищей о работе, которую ни выполнили по разным темам во время экологической практики в зоне тропы.

Экскурсантов часто интересуют сведения о практических природоохранительных делах школьников, о количестве ребят, работающих на экологической тропе о личном. отношении экскурсоводов к этой работе. В целом проведение экскурсии по экологической тропе— это результат интеграции большого материала по изучению состояния местной природы, познанию трудо­вых дел своих земляков, наконец, результат личного уча­стия школьников в охране природных богатств своего края.

Но поколения учащихся меняются. Экскурсоводы вы­растают и уходят из школы, унося в жизнь то, что при­обрели на учебной тропе. Школе они оставляют хоро­шую память о себе, традиции и смену.

Знаменательным событием в жизни школьников сред­них классов является посвящение их в экскурсоводы. Это происходит на заседании школьного научного обще­ства «Эколог». Старшеклассники передают свои темы младшим товарищам. Но еще целый год старшие обуча­ют младших, консультируют их, готовят к роли экскур­соводов. Рекомендация в экскурсоводы — поощрение за хорошую работу по охране природы. А изучение жизни природы и оценка влияния на нее человека продолжа­ются в период экологической практики, на экскурсиях, во время выездов в экспедиции, на занятиях кружков.

Для массы учащихся местом природоохранительных занятий и практических дел становится участок рекреа­ционной зоны, где проложен экологический маршрут, —' «учебный кабинет», природы. Природа сама учит и вос­питывает своих защитников, хранителей ее ценностей.

Перейти на страницу: 1 2 3