Методы исследования экспериментального урока
Оценка мыслительной деятельности:
Ø Раздача корректурных таблиц по В. Я. Анфимову.
Ø Ознакомление с заданием и способом его выполнения.
Ø Каждое задание состоит из двух частей:
Ø простой;
Ø дифференцированной.
Ø Простое задание заключается в просмотре букв построчно с лева на право обводя указанные буквы А , Н .
Ø Дифференцированное задание заключается в просмотре букв, обводе указанных двух и подчеркивании указанной комбинации букв.
А , Н ; АК , НП.
Ø На выполнение каждой из частей затрачивалось по 2 минуты, в конце ставился знак //
.
Ø Работа оценивалась подсчитывая число просмотренных знаков и допущенных ошибок за 4 минуты.
Ø Коэффициент продуктивности подсчитывался по формуле:
( a : 10 )
Q = --------------
( a : 10 ) + b
где, Q
– коэффициент продуктивности;
a
– число просмотренных знаков за 4 минуты;
b
– число допущенных ошибок.
В данном ЭУ давались следующие задания:
До ЭУ – А Н / АК НП
Во время ЭУ – Е Л / ЕИ РЛ
После ЭУ – Р П / АР ПЕ
Оценка координации и скорости движений:
Для оценки координации и скорости движений исследуются сознательные движения кисти руки.
На данном квадрате бумаги за 10 секунд учащиеся с помощью фломастера должны были поставить как можно больше точек, причем рука должна находиться на весу, а не лежать на парте.
Число точек подсчитывается и сравнивается со средним результатом. Хороший результат – 15% разница от указанного в таблице среднего данного.