Основные положения выпускной работы

Актуальность.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим целенаправленные наблюдение с детьми объектов природы должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к природе, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.

Объект.

Рисунки детей старшего дошкольного возраста.

Предмет.

Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников.

Цель.

Определить особенности эстетического отношения детей к природе и к своему рисунку;

Определить особенности изображения детьми старшего дошкольного возраста, разнообразие природных явлений и объектов, их форм, размеров, фактур, цветовых взаимодействий: сезонных и климатических.

Задачи:

1) Подбор и обработка методической литературы;

2) Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на темы “Что такое природа?”, “Какие явления и объекты природы можно назвать красивыми и почему?”;

3) Рисование на темы “самое красивое” и “самое некрасивое”;

4) Наблюдение в природе (за цветущими деревьями, кустами, цветами, животными и т.д.);

5) Рассматривание иллюстраций, пейзажных картин о природе;

6) Чтение художественной литературы, стихотворений, прослушивание музыкальных произведений о природе;

7) Проведение с детьми дидактических игр на различие оттенков одного цвета.

Методы:

- наблюдение;

- экскурсии;

-

обследование;

-

чтение художественной литературы;

- рассматривание предметов искусства, картин;

- беседа.

Гипотеза.

Мы полагаем, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению старших дошкольников с природой влияют на уровень знаний о явлениях и объектах природы, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских рисунков, использование разнообразных выразительных средств в них.