Выводы
Итак, мы выяснили, что эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания носят прежде всего развивающий характер. В процессе музыкального обучения создаются оптимальные условия для всестороннего развития детей и происходит это только через деятельность.
Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса. Способствуют становлению характера, норм поведения. Обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Музыкальные занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.
На основании анализа работ известных педагогов – музыкантов (Д.Д.Кобалевского, В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, Б.Асафьева и др.), личного опыта работы можно сделать заключение о том, что музыка украшает жизнь, делает ее более интересной, а также играет важную роль в общей работе по воспитанию наших детей. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека.
Чем шире представляешь себе всю систему музыкального воспитания, тем лучше владеешь методикой отдельных ее компонентов, и тем эффективнее будет результат моей работы, и тем большее удовлетворение я буду испытывать от своей практической деятельности педагога-музыканта.
[1] П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. Методика музыкального воспитания, М. :-«Музыка», 1990 г.
ст.»Музыкальное искусство- средство воспитания детей», стр.7.
[2] П Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. «Методика музыкального воспитания», М.:-«Музыка», 1990 г.
ст. «Музыкальное искусство- средство воспитания детей», стр.5.
[3] Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. « Методика музыкального воспитания», М.:- «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.
[4] С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, Т.В. Воликова, В.А.Сластинин «Педагогика», М.: - Просвещение, 1981 стр. 35
[5] С.П.Баранов, Л.Р.Болотина, Т.В. Воликова, В.А.Сластинин «Педагогика», М.: - Просвещение, 1981 стр. 48
[6] П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. Методика музыкального воспитания, М. :- Музыка, 1990 г., стр.11
[7] Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М.: - Просвещение, 1983г., стр.7.
[8] О.П.Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: - Просвещение, Владос, 1994 г. стр.97.
[9] Н.А.Ветлугина, А.В.Кенеман «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М.: - Просвещение, 1983г., стр.8.
[10] О.П.Радынова, А.И. Катинене, М.Л.Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников», М.: - Просвещение, Владос, 1994 г, стр. 108.