Введение
Российское образование на современном этапе своего развития вошло в период основательных качественных изменений, причем одной из самых приоритетных задач в этой области явилась задача подготовки педагогических кадров, способных творчески и с энтузиазмом эффективно работать в совершенно новых, динамичных условиях современной российской педагогической действительности.
Кардинальные изменения социально-экономического уклада жизни россиян привели к смене методологических приоритетов в образовании, возникновению и распространению новой, постиндустриальной философии и новых образовательных ценностей, мощной волне инноваций, охватившей образовательные системы всех без исключения уровней. Все это требует качественно новых подходов в подготовке учителя, способного на высоком профессиональном уровне самостоятельно, творчески и ответственно решать проблемы образования.
Цели таких новых подходов должны состоять в следующем:
• расширение общей и становление первоначальных основ профессиональной культуры будущего учителя;
• углубление ориентации студентов на педагогическую профессию, мотивов и личностного осознания ими выбора профессии через формирование целостных представлений о гуманистическом и творческом характере педагогической деятельности, ее специфике и роли в жизни реформирующего себя общества;
• обеспечение установки на профессионально-личностное развитие, саморазвитие, самоопределение и самовоспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей;
• адаптация к условиям учебной деятельности в вузе через переориентацию студентов со школьной на вузовскую систему занятий.
Тема данной курсовой работы: “Адаптивные возможности системы допрофессионального педагогического образования.
В данной курсовой работе раскрыто понятие системы допрофессионального образования учителя и показана роль общего образования при выборе профессии. Показана связь между общим и профессиональным образованием в России, намечены перспективы развития всей системы образования Российской Федерации.
В работе раскрыто понятие адаптивных возможностей учителя как его одной из необходимых ему в работе профессиональных способностей и показана связь современной педагогики и психологии – как основа развития первой.
В первом разделе рассмотрена характеристика системы допрофессионального образования в России и особенности допрофессионального педагогического образования в России
Во втором разделе рассмотрены понятия адаптации учащихся в процессе допрофессионального образования и адаптивности системы допрофессионального образования. Рассмотрено также понятие адаптивности - как необходимое профессионально значимое качество учителя и
В третьем разделе рассмотрена многоуровневая система образования в России – как условие успешного функционирования системы допрофессионального образования, в частности педагогического.