Заключение
Адаптация учащегося к вузовской системе обучения предполагает модульность построения образования в целом и основывается на следующих принципах:
1) непрерывность развития основных представлений, понятий и законов педагогики в курсах всех педагогических дисциплин;
2) фундаментализация специального педагогического образования путем создания модуля общепедагогических дисциплин "введение в специальность"
3) приоритетность и ранжирование модулей с учетом профиля и характера специальностей.
4) универсальность - возможности замены одного модуля "введения в специальность" другим.
Таким образом, решение важной проблемы современного образования в России - формирование у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов.
В этой связи изменяется модель образования в целом - совершается переход к полифункциональной модели, в основе которой - свободное развитие личности каждого, формирование способности к саморазвитию.
Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего, необходимостью создания единого в стране педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. С. 13.
1 Педагогика: Учебное пособие. Под ред. В. А. Сластенина, И. Ф. Исаева, А. И. Мищенко. – М.: Школа-пресс, 2000. С. 13.
1 Введение в педагогическую профессию: Курс лекций // Научные редакторы: Н.К.
Сергеев и Е.И. Сахарчук. — Волгоград: Перемена, 1998. С.22.
1 Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. С. 34.
1 Кан-Калик В. А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе.// Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. М., 1990. С. 5-13.
1 Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л., 1991. С. 24.
1 Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1997. С.278.
1 Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л., 1991. С. 24.