Иерархия целей в педагогике
С содержательной стороны реализация принципов гуманизма в воспитательном процессе означает проявления общечеловеческих ценностей. В это понятие вкладывается два смысла. Во-первых, общечеловеческие ценности – это ценности значимые не для какого-то узкого ограниченного круга людей, а как-то, что имеет значение для всего человечества. Особенности выражения этих ценностей зависят от культурно-исторического развития той или иной страны, ее религиозных традиций, типа цивилизации. Поэтому подход к воспитательному процессу с этих позиции означает его деидеологизацию, то есть отказ навязывания позиции какой-то социальной силы, акцент на интеллектуальное духовно-нравственное и эстетическое развитие личности, на основе освоения ее всего культурного богатства накопленного в истории человечества. Купить морозильную камеру бытовую морозильник-бирюса.рф.
Гуманизм отдает приоритет общечеловеческому началу, противоречит идеологии индивидуализма. Гуманизм предполагает признание данной личностью в качестве ценности личности всех других людей.
Гуманистический подход требует, чтобы в качестве главной цели учебно-воспитательного процесса должно рассматриваться создание предпосылок для самореализации личности.
Гуманистическая ориентация образования может быть реализованная только в соответствующих формах учебно-воспитательного процесса. Речь идет о гуманистической педагогике. В самом общем плане это педагогика предполагает высокую степень индивидуализма и дифференциации обучения, акцент на пробуждения активности и инициативности обучаемого применение в отношениях преподавателя и студента основных принципов педагогики сотрудничества.
Итак, цель воспитания нельзя выдумать и выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности.
Идеал человеческой личности - это представление о совершенном человеке, которое живет в произведения литературы и искусства в народном творчестве. Идеал личности у разных народов очень близки друг другу. Они обязательно включают в себя такие качества как ум, трудолюбие, физическая сила, красота, выносливость.
Сейчас идея всестороннего развития личности как высшей цели воспитания признается всем миром. И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией.
Следует иметь в виду, что любом обществе существуют два педагогических идеала личности. Один – высокий, широко рекламируемый, но заведомо не достижимый. Его предназначение - быть маяком, ориентиром, высшим образцом, к которому следует подвести воспитуемого как можно ближе. Другой идеал достаточно приземленный. Он, как правило, имеет реальное воплощение, явно не пропагандируется. Это герой своего времени, это тот которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу если не все, то очень многие желают своим детям.