Контрольный эксперимент.
Цель:
Сравнить результаты среза с результатами, полученными в ходе констатирующего эксперимента.
Содержание эксперимента:
Контрольный срез проводился в форме диктанта по теме «Падежные окончания имен существительных»:
«Елка
Вечером большую пушистую елку внесли в комнату. В комнате хорошо запахло смолой. Мама внесла коробки с игрушками. На верхушке елки заблестела большая красная звезда. Красиво закачались бусы, хлопушки, звездочки, флажки. На каждой веточке висели блестящие нити дождя. В школе у нас тоже будет елка. На уроках труда мы делали игрушки для елки. Шили костюмы и маски для выступления на школьном празднике елки». Купить гидроизоляционные сухие строительные смеси цена.
Форма и требования к проведению контрольного среза совпадают с указанными для констатирующего эксперимента.
Результаты тестового обследования приведены в таблицах Т.2 и на диаграммах Д.3, Д.4, Д.5.
Класс/отметка |
3 «А» класс |
4 класс |
Количество учащихся |
13 |
15 |
Получили отметку 5 |
4 |
4 |
Получили отметку 4 |
7 |
4 |
Получили отметку 3 |
2 |
7 |
Получили отметку 2 |
0 |
0 |
Средний балл |
4,2 |
3,8 |
Среднее отклонение от среднего балла |
0,66 |
0,83 |
Т.2. Результаты контрольного эксперимента в 3«А» и 4 классах
Д.3. Результаты контрольного эксперимента в 3 «А» классе
Д.4. Результаты контрольного эксперимента в 4 классе
Результаты.
В ходе проведения опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний было установлено:
· В 3 «А» классе, где наряду со стандартными методиками обучения использовались и игровые, средний балл по результатам контрольного эксперимента увеличился на 0,6 балла по сравнению с результатами констатирующего эксперимента;
· Разброс подготовленности учащихся вокруг средней в указанном классе снизился на 0,19 балла, что наряду с увеличением среднего балла, говорит о лучшем усвоении материала большинством учащихся;
· Успеваемость в классе, где игровые методики не применялись, увеличилась на 0,2 балла, а разброс подготовленности учащихся вокруг средней остался на прежнем уровне;