Заключение

Дидактическая игра это средство познания мира: через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства ма­териалов, изучает растения, животных. В игре у детей разви­вается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выяв­ляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и со­держание игр с правилами, необходимо постепенно усложнять их. Нельзя шаблонизировать дидактической игры, необходимо давать простор детс­кой инициативе и творчеству. В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение, как для взросло­го работа, служба. В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др. Эти качества воспитываются в хорошей игре, в которой есть “рабочее усилие и усилие мысли”.

Благодаря высокой восприимчивости, отзывчивости и доверчивости младших школьников их легко вовлечь в лю­бую деятельность, а в игровую особенно. Ведущей дея­тельностью после поступления в школу у детей становит­ся учение, оно определяет их эмоциональное самочувствие, темп психического развития, социальное становление. Де­ти, поступающие в школу, всегда ориентированы на учи­теля, он для них непререкаемый авторитет. Сохранится ли такое отношение к учителю до конца начальной школы или нет—зависит от стиля взаимоотношений учителя и уча­щихся, учителя и родителей. Отношение к учителю полно­стью определяет в начальной школе отношение к учению.

Руководство детскими дидактическими играми в процессе получения знания должно иметь целью:

Установление правильного соотношения между игрой и процессом обучения

Воспитание в игре знаний умений и навыков, необходимых для буду­щего процесса обучения.

Дети с удовольствием участвуют в любой деятельнос­ти, предложенной учителем. Сама новизна позиции учени­ка обеспечивает эмоционально положительное отношение к ней. Но нельзя давать игре более главенствующую роль в сознании школьника, чем знания которые он получает в процессе этой игры. Игра не должна быть слишком легкой для учеников, “дидактическая игра без усилия, — всегда плохая игра” ". Это одна из главных задач учителя.

Главное, чтобы учитель постоянно подкреплял это от­ношение одобрительным оцениванием каждого ребенка и его деятельности.