Специальное образование в Соединенных Штатах Америки.
В настоящее время в центре внимания специалистов и ученых находятся следующие основополагающие вопросы:
1. Практика интегрированного обучения детей с нарушениями развития в обычных школах: какие дети могут быть интегрированы, в каком количестве, чтобы соблюдать интересы других учащихся и учителей.
2. Обучение детей с различными культурными традициями, обеспечение образовательных нужд учащихся различных этнических групп, с тем, чтобы воспитывать уважение к разным культурам, не забывая о культуре страны проживания.
3. Практика изучения валидности исследований и услуг используемых в специальном образовании, достоверность результатов, содержание методов, объективность и возможность прогнозирования результатов.
4. Использование компьютерных технологий, адекватных компьютерных программ для расширение возможностей выбора индивидуальных программ обучения детей с нарушениями в развитии.
Систематическое целенаправленное обучение детей с нарушениями в развитии началось в США в последней половине 19 века с открытия государственных школ-интернатов. Большинство первых школ были организованы для обучения и воспитания слепых, глухих и умственно отсталых детей. Самым полезным результатом этих школ явилось заключение о возможности успешного обучения детей с нарушениями. Федеральный закон требует, чтобы направление в систему специального образования ежегодно проверялось с целью выявления действенности образовательных программ и для установления того, должно ли продолжаться специальное обучение, быть пересмотренным или прекратиться. Каждые три года для детей, у которых имеются специальные нужды, пролонгированного действия, требуется проведение всесторонней экспертизы.
Специалисты в области образования имеют различное мнение относительно интегрированного обучения. Имеется крайняя необходимость в создании соответствующих методов для проведения долговременных изменений в школах, для формирования положительных подходов к тому, чтобы справиться с неудобствами, которые несёт интеграция. В настоящее время важно, чтобы специалисты массового и специального образования работали вместе по-новому и улучшенными методами. Это становится всё более и более важным для будущего. Причины этого заключаются в следующем:
1. Растёт число детей, имеющих трудности и находящихся в группе риска по академической неуспеваемости в школе.
2. Увеличивается число детей, у которых имеется комплекс соматических, интеллектуальных и социальных нарушений, и которые нуждаются в профессиональной помощи по ряду различных дисциплин.
3. Финансовые средства на всех уровнях сокращаются, поскольку правительство реагирует на требования граждан, призывающих к финансовому консерватизму.
4. В будущем, мы сможем получить положительный результат от того, что дети будут учиться в школах, где терпимость, благожелательность, справедливость и уважение к различиям между людьми будут составной частью учебного процесса.