Реализованные и потенциальные возможности учебника
Одним из важнейших этапов разработки любого программного продукта является планирование его возможностей, тех, которые будут реально доступны по окончанию разработки, и тех, которые не получат реального воплощения. Для последних всегда должна существовать возможность их реализации в последующем, в новой версии программного продукта. Такие возможности получили название потенциальных – их, по разным причинам, нет в подготовленной редакции продукта, но они могут появиться в будущем. С этой точки зрения мой электронный учебник ничем не отличается от любого другого проекта. В нем помимо реализованных возможностей заложены и несколько потенциальных.
К реализованным возможностям относятся:
· регистрация студентов, пользовавшихся учебником в последний сеанс обучения, с учетом имени и фамилии, специальности, группы и курса;
· ознакомительные страницы, разъясняющие пользователю назначение и структуру электронного учебника, методы навигации по его материалу;
· система линейного двустороннего перемещения по материалу учебника – Панель Навигации;
· система нелинейного перемещения, реализованная в виде гипертекстовой системы поиска информации;
· система всплывающих подсказок и дополнительной информации по терминам и понятиям, способным вызвать затруднения у студентов;
· полностью реализованный модуль по разделу «Числовые системы»;
· звуковое и голосовое сопровождение;
· использование графики высокого разрешения и богатой цветовой палитры;
· возможность ввода ответа на вопрос в форме выбора из предложенных вариантов ответов и ввод конструированного ответа;
· музыкальное сопровождение;
· возможность прервать обучение в любой момент, перейти к ответам на вопросы и решению задач, или покинуть учебник и закрыть сеанс обучения;
· модуль распознавания правильности ответов и выставления оценки;
· ведение ведомости, в которой отражены входные данные студентов и оценки за решение практических заданий;
· система подсвечивающихся меню, облегчающих выбор желаемого пункта.
К не реализованным, но потенциально заложенным возможностям относятся следующие:
· подключение новых модулей, содержащих теоретический материал, контрольные вопросы и практические задания по вновь добавляемой теме;
· поддержка сетевого режима, когда учебник запускается на выделенном сервере, а пользователи находятся на рабочих местах;
· использование анимации и видеоизображения в учебнике, для пояснения и наглядного изложения объясняемых понятий;
· использование электронного учебника непосредственно с CD-ROM;
· и некоторые другие.
Вышеуказанные возможности должно обеспечить электронному учебнику простоту и удобство в работе, понизить утомляемость, повысить эффективность процесса обучения, предоставить студентам возможность использовать учебник как для непосредственного изучения материала, так и в виде справочного и методического пособия.