Практические задания
Целью включения в учебник практических заданий являлось:
– выработка у студентов устойчивых навыков решения подобных заданий;
– закрепление на практике полученных теоретических знаний;
– оценка качества усвоения студентами нового материала;
– повторение и восстановление в памяти ранее изученного материала;
– выработка у студентов навыков компьютерного общения и самостоятельного решения задач в условиях ограниченного времени.
При подборе практических заданий учитывались следующие требования:
– всестороннее отражение в заданиях нового теоретического материала;
– сходность предлагаемых заданий с теми, что рассматривались ранее в виде решенных примеров;
– отсутствие примеров повышенной трудности или требующих нестандартного подхода;
– простота получаемых ответов и удобство их ввода и редактирования.
Ниже приводиться схема предлагаемых практических заданий:
1. По делимому а и остатку r найти делители b и соответствующие частные q, если:
а) a = 100; r = 6; б) а = 158; r = 37; в) a = 497; r = 16.
2. Найти наибольшее целое число, дающее при делении на b = 13 частное q = 17.
3. Найти НОД каждой из следующих систем чисел:
а) (120; 144); б) (424; 477); в) (299; 391; 667).
4. Найти НОК каждой из следующих систем чисел:
а) [120; 96]; б) [75; 114]; в) [118; 177;413].
5. Каким числом, рациональным или иррациональным, является значение выражения 8 - 5х при х = 0,6; 1,2; -3,4?
6.Среди чисел ; 0; 0,(25); ; 3,14; ; 0,818118111811118 . укажите рациональные и иррациональные.
7. Выполнить указанные действия:
а) (2 + 3i) (4 - 5i) + (2 - 3i) (4 + 5i); б) .
8. Найти тригонометрическую форму комплексного числа:
а) i; б) -2; в) 1 + i; г) .
9. Вычислить:
а) ; б) ; в) .
10. Извлечь корни:
a) ; б) ; в) ; г) ; д) .
11. Упростить:
а) ; б) .
Предложенные задачи студенты решают у себя в тетради, а потом вводят полученные ответы в компьютер. По окончанию редактирования ответов студенты закрывают сеанс решения практических заданий и система переходит в режим оценки полученных ответов. После анализа выставляется оценка, которая показывается студенту и заносится в ведомость вместе с входными данными студента. Преподаватель, периодически просматривая ведомости (скажем, в конце дня) получает список всех студентов проходивших обучение в этот день и их оценки, может оперативно оценить успешность изложения темы и, если необходимо, принять меры по корректировке учебного процесса.