Выводы

Подводя результаты работы, можно сделать следующие выво-

ды:

1. Общество находится перед лицом всемирных экологических

проблем и их решение зависит:

а) от обновления научно-технической, инвестиционной,

структурно-производственной сферы;

б) от переориентации духовной жизни (привитие нового от-

ношения к природе, основанного на взаимосвязи природы и че-

ловека, привитие норм и правил экологического поведения).

2. Проблемой экологического воспитания люди стали зани-

маться еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема ста-

ла более актуальной в связи с надвигающимся экологическим

кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне

от решения проблем экологического воспитания подрастающего

поколения.

3. Теоретическая основа экологического воспитания осно-

вывается на решении задач в их единстве: обучения и воспита-

ния, развития. Критерием сформированности ответственного от-

ношения к окружающей среде является нравственная забота о

будущих поколениях. Правильно используя различные методы

воспитания, учитель может сформировать экологически грамот-

ную и воспитанную личность.

4. Как известно, воспитание тесно связано с обучением,

поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных эко-

логических связей, поможет ученикам усваивать правила и нор-

мы поведения в природе. Последние, в свою очередь, не будут

голословными утверждениями, а будут осознанными и осмыслен-

ными убеждениями каждого ученика.

5. Существуют основные пpавила поведения в пpиpоде, ко-

тоpые могут усвоить учащиеся начальных классах. Нельзя навя-

зывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуман-

ная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения.

6. Вопросами экологического воспитания и образования

младших школьников занимаются многие педагоги современности.

Они делают это по-разному. Это происходит от того, что воп-

рос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толко-

вании.

7. Если формирование экологического сознания идет на уро-

ке, то нормы экологического поведения закрепляются в дея-

тельности, организованной во внеклассной и внешкольной рабо-

те. Поэтому формирование экологического поведения мы будем

разрабатывать в дальнейшем.