Заключение.
В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей пропаганда народного творчества приобретает более сильное значение.
Разве отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа?
Сегодня возрастает ценность и значимость деятельности педагогов по пропаганде народного творчества. Деятельности во имя возрождения в ребенке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.
Свою деятельность по развитию творческих способностей посредством музыкального фольклора считаю эффективной, так как она отвечает следующим требованиям:
1. Целенаправленность деятельности.
2. Учет возрастных особенностей учащихся.
3. Разнообразие форм и методов.
4. Творческий характер деятельности.
К сожалению, при всех позитивных результатах, существует проблема набора и сохранения устойчивого контингента ребят более старшего школьного возраста.
Уже к 7-му классу падает интерес к занятиям, это объясняется возрастными особенностями детей. На подростка большое влияние оказывает массовая молодежная культура. Занятия по фольклору не являются показателем уважения и признания в среде одноклассников. Необходимо поднимать престиж детей, занимающихся фольклором.