Введение
Таким образом, процесс воспитания в семье - это важнейшее средство обеспечения существования преемственности поколений, это исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность
изучения концепции семейного воспитания А.С. Макаренко и ее возможного влияния на воспитание детей в семье.
В связи с актуальностью нами сформулирована тема исследования:
А.С. Макаренко о воспитании детей в семье.
Проблема исследования:
Каково влияние концепции семейного воспитания А.С. Макаренко на воспитание детей в семье.
Цель:
Изучить влияние концепции семейного воспитания А.С. Макаренко на воспитание детей в семье.
Цель:
заключается в решении проблемы.
Объект:
воспитание детей в семье в соответствии с концепцией семейного воспитания А. Макаренко.
Предмет:
педагогические и психологические аспекты воспитания детей в семье.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформированы следующие задачи:
1. Исследовать понятия «педагогика» и «психология» семьи.
2. Раскрыть концепцию А.С. Макаренко о педагогических аспектах в воспитании детей в семье.
3. Проанализировать теорию А.С. Макаренко о психологическом климате в воспитании детей в семье.
Гипотеза исследования:
если в полной мере в семейном воспитании воплотить педагогические и психологические аспекты педагогики А.С. Макаренко, то определяющая роль семьи будет обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической, духовной и психологической жизни растущего в ней человека.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы, изучение имеющегося педагогического опыта, обобщение, систематизация.
Практическая значимость
проведенного исследования состоит в изучении концепции семейного воспитания А.С. Макаренко и ее влияние на воспитание детей в семье, что может послужить основой для дальнейших исследований.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.
Во введении
обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель, задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.
В первой главе
«Педагогические аспекты воспитания детей в семье в соответствии с идеями Макаренко» определяется понятие «педагогика семьи», исследуется концепция А.С. Макаренко о педагогических аспектах в воспитании детей в семье.
Во второй главе
«Психологические аспекты воспитания детей в семье в соответствии с идеями Макаренко» определяется понятие «психология семьи», так же раскрываются основные аспекты теории А.С. Макаренко о психологическом климате в воспитании детей в семье.
В заключении
изложены основные выводы по проведенному исследованию.
Приложение
содержит примерные программы исследовательских бесед, варианты анкет и тестов.
Общий объем
курсовой работы составляет 37 страниц печатного текста.
Список литературы
включает 29 наименований.
Положения, выносимые на защиту:
Семейное воспитание является важнейшей общественной функцией, связанной с передачей накопленного опыта от одного поколения людей к другому, и целенаправленной социализации личности.