Заключение
6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
В заключении необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка существенно обусловлен определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношении, общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок близких, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает ребенок.
В дошкольном возрасте на фоне благоприятной обстановки воспитания в детском саду могут создаться условия, когда влияние среды становится «патогенным» для развития личности, поскольку ущемляет его. Подобная ситуация возникает в случаях, когда имеется противоречие: между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре (последние оказываются ниже требований) или между ведущими потребностями ребенка (сформированными в семье) и сверстников.
[1] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1996. С. 14.
[2] Блонский П.П. Педология. – М., 1934; Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. – М., 1982, т. 4; Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978.
[3] Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 69-70.
[4] Выготский Л.С. Пед. соч. Т. 4. С. 247.
[5] Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 1978.
[6] Оталора М.К. Игра, ее место и развитие у детей индейских племен Колумбии. /Канд. дисс. - М , 1984.
[7] Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. – М., 1963.
[8] Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологически очерк. – М., 1967. С. 63.
[9] Бюлер Ш. Сказка и фантазия ребенка. – М.-Л., 1925; Пропп В. Я. Морфология сказки. – М., 1969.
[10] Теплов Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы. //Вопросы психологии – 1971. – №6.
[11] Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М., 1956; Лурия А.Р. Развитие речи и формирование психических процессов. /Психологическая наука в СССР. – Т.1. – М., 1959.
[12] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1996. C. 253-254.
[13] Эльконин Д. Б. Размышления над проектом. // Коммунист. - 1984. - № 3.
[14] Эльконин Д. Б. Детская психология. - М., 1960.
[15] Там же.
[16] Эльконин Д. Б. Размышления над проектом. // Коммунист. - 1984. - № 3.
[17] Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. – М, 1947.
[18] Генезис (гр. genesis) – происхождение, возникновение, в широком смысле – момент зарождения и последующий процесс развития, приводящий к определенному состоянию, виду, предмету, явлению.
[19] Сеченов И.М. Указ. соч. С. 252.
[20] Выготский Л.С. Основы педологии. – М , 1934; Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.-Л., 1956.
[21] Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2001. С. 7-8.