Методика преподавания теоретического материала.
Построение шестиугольника: по оси х вправо и влево от точки о (Рси 0) откладывают отрезки, равные стороне шестиугольника. По оси у симметрично точке 0 откладывают отрезки, равные половине расстояния S между противоположными сторонами. От точек, полученных на оси у, проводят вправо и влево параллельно оси х отрезки, равные половине стороны шестиугольника. Полученные точки соединяют отрезками прямых.
На этом же плакате показана и аксонометрия детали. Преподаватель должен объяснить, что формы деталей образованы сочетанием простейших геометрических тел. Чтобы научиться изображать необходимо предварительно научиться изображать простейшие геометрические тела, соблюдая наиболее целесообразную последовательность в зависимости от их расположения и формы. При том построении, избегая лишних линий. На рис. 11 приведен пример построения правильной шестигранной призмы в изометрической проекции.
Если основание призмы – правильный многоугольник (например, шестиугольник), то построение вершин основания по координатам можно упростить, проводя одну из осей координат через центр основания. На рис. 11 оси х, у и z проведены через центры правильных шестиугольников призмы.
Построив изометрическую проекцию основания призмы, из вершин шестиугольника основания проводим прямые, параллельные соответственно осям х, у или z. На этих прямых от вершин основания отложим высоту призмы и получим точки 1,2,3,4,5,6 вершин другого основания призмы. Соединив эти точки прямыми, получаем изометрическую проекцию призмы. В заключение устанавливаем видимые и невидимые лини; невидимые линии надо проводить штриховыми линиями. Построение изометрической проекции правильной пирамиды выполняют в той же последовательности, т.е. строят основание и высоту, а затем проводят ребра. Если пирамида усеченная, строят ее второе основание.