Методика и ход проведения исследования

Для изучения мотивации учения младших школьников было проведено исследование, которое проводилось на базе гимназии № 6 города Стерлитамака в следующих классах.

класс 8"А" - 28 человек;

класс 8"Б" - 26 человек;

класс 8"В" - 27 человек.

Цель исследования: провести анализ мотивации учения у учащихся школы.

Задачи:

1. Выявить мотивацию учения школьников.

2. Проанализировать особенности мотивации учения в среднем школьном возрасте.

Итак, мы поставили перед собой цель провести исследование, в результате которого можно будет узнать, какой из уровней мотивации больше всего присутствует у учащихся 8 класса. Как уже говорилось в первой части данной работы, в большинстве случаев у учащихся существует проблема с положительной мотивацией к учебной деятельности. Многие из сегодняшних школьников ходят в школу с неохотой и без желания учиться и получать знания. Следует, однако, проверить это.

Исследование проводилось методом письменного анкетирования, так как этот метод позволяет охватить большое количество школьников. Были составлены вопросы на выявление мотивации учения (Приложение 1). Вопросы составлены таким образом, чтобы выявить какой уровней мотивации присутствует у учащегося. В анкете приводится описание пяти уровней мотивации, которые могут быть у учащегося. Каждый из респондентов должен был из пяти возможных ответов выбрать тот, который наиболее полно характеризует его поведение в школе.

Перед этим, в каждом классе данной параллели, учащимся была изложена суть проводимого исследования. Далее желающим была предоставлена возможность задать интересующие их вопросы, выяснить значение непонятных слов и выражений, встречающихся анкете.

По результатам проведенного исследования можно будет уже судить о том, какой уровень мотивации характерен для детей данного учебного заведения. После обработки полученных данных, скорее всего, будет виден самый "популярный" уровень мотивации. Следует разобраться, почему большинство выбрали именно тот или иной ответ. Также интересно будет узнать отношение данного большинства к тем, кто узнал себя в другом описании из анкеты, которое окажется "непопулярным", то есть в меньшинстве.