Анализ результатов исследования
Вполне возможно, что сегодняшняя школа не может или не хочет заинтересовать большинство детей. Результаты исследования показали, что первое место в двух классах занимает мотивация 3 уровня. Как мы уже знаем из теории, у учащихся с такой мотивацией в целом положительное отношение к школе, но школа их привлекает своей внеучебной деятельностью. Для таких детей школа – это то место, где можно пообщаться со своими друзьями, узнать от них много нового и интересного. Учебный процесс отходит на второй план, на уроке хочется разговаривать, заниматься своими делами, но только не учиться.
Полученные нами результаты исследования показывают, что достаточно велик и 4 уровень мотивации. В каждом из исследуемых классов 4 – 5 человек выбрали именно этот вариант в анкете. Это означает, что у данных детей гораздо хуже обстоят дела в школе. Они, в отличие от тех, у кого присутствует мотивация 3 уровня, неохотно посещают школу, предпочитая пропускать занятия. Такие ребята обычно испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. На фоне этого у них может сформироваться и низший, 5 уровень мотивации, то есть, когда у ребёнка уже присутствует школьная дезадаптация. Школа может стать просто ненавистной и враждебной средой. Такие ученики в старших классах особенно запускают учёбу, так как не видят в ней смысла. Тогда даже уже родители, ранее заставлявшие ребёнка посещать школу, оказываются бессильными перед такой проблемой. Часто у детей с 5 уровнем мотивации наблюдаются нервно – психические нарушения.