КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА: УЧИМ ИЛИ ИГРАЕМ?
4.Отвечает ли игра требуемой степени усвоения знаний?
5.Устраивает ли педагога норма оценок, предлагаемая игрой?
Модель обучаемого.
Основная задача этого этапа – рассмотрение возможностей индивидуализации обучения с учетом психофизиологических особенностей учащихся. При исследовании модели обучаемого к игре педагог должен выяснить, обеспечивает ли игра обратную связь от обучаемого к компьютеру и возможности адаптации. Если наличие обратной связи структуры игры позволит учителю иметь сведения о том, как учащийся решает предложенные ему учебные задачи, то такой вид обратной связи называют знанием результата. Если же кроме этого можно узнать, какие трудности испытывает учащийся, их причины, а также какие вспомогательные обучающие воздействия обеспечивают правильные решения задач, то мы имеем дело с информационной обратной связью. Адаптивная игра может реагировать и если нужно автоматически изменять правильность ответа обучаемого, время изучения, предысторию работы обучаемого, индивидуальные особенности обучаемого, определять, предоставляет ли игра помощь, систему повторения учебного материала.
М о ж н о п р е д л о ж и т ь с л е д у ю щ и е э т а п ы м о д е л и о б у ч а е м о г о :
Определение степени овладения материалом на данный момент.
Выполняется ли требование активности и сознательности учащихся в процессе игры?
учитываются ли психофизиологические особенности учащегося?
Какой вид обратной связи осуществляет данная игра? Знание результата; информационная обратная связь.
Адаптацию какого этапа предоставляет игра?
Модель управления.
Основная цель данного этапа исследования – изучить особенности взаимодействия учителя и учащихся в процессе работы с компьютерной игрой.
В ы д е л и м с л е д у ю щ и е о с н о в н ы е э т а п ы и с с л е д о в а н и я м о д е л и у п р а в л е н и я :
Есть ли соответствие в данной игре характера и способа подачи учебного материала требуемому уровню знаний?
Какой из методов классического обучения может поддерживать игра?
Методы приобретения новых знаний;
Методы формирования умений и навыков;
Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков.
Не вступает ли в противоречие данная игра с выбранной учителем формой обучения на данном уроке?
Соответствуют ли способы управления в игре индивидуализации обучения?
Подобный анализ позволяет учителю обоснованно использовать компьютерную игру на уроке.
Если компьютерная игра отвечает всем требованиям, можно обеспечить ее применение с наибольшей эффективностью. Но, к сожалению, анализ компьютерных игр показал, что не все игры удовлетворяют требованиям. Поэтому важно, проведя анализ урока, выделить те этапы урока, которые требуют дополнительного рассмотрения. Скорректировать урок в таком случае учитель сможет, используя традиционные приемы обучения.