Типичные речевые ошибки второклассников в письменных творческих работах.
Как показывают данные таблицы 3, наибольшую трудность при написании изложения у учащихся вызывают построения предложений без повторов слов. Согласно таблицы 4 данную ошибку допустило 73% учащихся контрольного класса и 82% процента учащихся экспериментального класса. Следовательно, типичными речевыми ошибками являются повторы одного и того же слова в рамках небольшого контекста. Например, «Однажды один озорник подошел к колодцу и бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца».
Результаты сопоставительного анализа представлены на рис. 2 (см. Приложение 5).
Таким образом, процентное соотношение показывает, что на начало экспериментальной работы контрольная и экспериментальная группы не имеют существенных различий и типичными являются следующие ошибки.
1. Ошибки в построении предложений.
2. Повтор одного и того же слова.