Введение.

С развитием науки, техники, промышленности, а также с развитием международных отношений общество встало на более высокую ступень общественного развития. В любой из этих сфер деятельности язык играет немаловажную роль. С движущимся прогрессом люди становятся грамотнее, они больше не задумываются о значении иностранного языка. Они уверены, если не сейчас, то через год или два он будет им необходим как собственный. Даже сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся изучать иностранные языки. А это значит, что иностранные языки востребованы обществом.

Главная задача учителя – это заинтересовать школьников изучением данного предмета.

А можно ли у школьников вызвать к занятиям настолько больший интерес, что они, встречая учителя, многократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет занятие?». И ждут его, предвкушая это занятие как своеобразный праздник. Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда. Благодаря такому общему подъему дети начинают смотреть на учителя открыто и влюблено, ожидая, не подарит ли он им еще мгновения занимательности и увлеченности. Удивление, острый интерес учащихся, радость на их лицах можно наблюдать на уроках отдельных учителей в процессе обучения иностранным языкам. Наряду с этим широкие возможности создания атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся таят различные виды внеклассной работы по иностранным языкам. Внеклассные занятия не являются обязательными и в тоже время в них могут заниматься все желающие.

Основные задачи, которые ставит учитель при внеклассной работе, следующие: углублять и расширять знания и практические навыки учащихся; развивать логическое мышление и смекалку; выявлять более одаренных и способных детей, способствовать их дальнейшему развитию, вырабатывать интерес к иностранным языкам; вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать целеустремленность, организованность и коллективизм.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет больше общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания по иностранному языку, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны внеклассные мероприятия имеют огромное значение для усвоения школьниками учебного материала и овладение дополнительными знаниями по иностранному языку с использованием доступных и интересных методов.

При организации и проведении внеклассной работы от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.

Обучение иностранному языку является более эффективным, если во внеклассном мероприятии задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете иностранного языка и используемые на уроках.

Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам. Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. Хорошо оснащенный кабинет помогает учащимся совершенствовать навыки и умения по иностранному языку, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор. Такой кабинет позволяет работать учителю с высокой отдачей и с чувством удовлетворенности.

Значение кабинета в большей мере возрастает в том случае, если в нем создана иноязычная обстановка. При обучении это означает одновременно и умение коммуникативной направленности внеклассной работы, и более широкое применение технических средств обучения (ТСО) , лингафонного оборудования и наглядных пособий.

Однако учителя по разному представляют кабинет, по разному организуют учебный процесс и внеклассные занятия, добиваясь в итоге разного уровня выполнения программы.

Таким образом, проблемой данного исследования следует считать вопросы: Как правильно должен быть спланирован кабинет иностранного языка в современной школе и как правильно он должен использоваться во внеурочное время.

Целями исследования данной работы являются:

a) Составить общую картину кабинета, которую можно будет взять за образец при организации собственного кабинета иностранного языка;

b) Представить виды внеклассных работ, используемых в кабинете иностранного языка.

Исходя из цели исследования, задача будет следующей: сравнить,

проанализировать эффективность труда учителей с разным уровнем профессионального мастерства и попытаться определить общие требования использования кабинета во внеурочное время.

Перейти на страницу: 1 2