Заключение.
Анализ методической, лингвистической педагогической литературы по теме исследования показал, что проблема определения, дифференциации, выявления и исправления речевых ошибок актуальна в начальной школе. Именно в это период дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Подробности возврат скидки автосалону у нас.
Констатирующий срез позволил выявить типичные речевые ошибки второклассников в письменных творческих работах. Таковыми являются:
1) ошибки в построении предложений;
2) повторы одних и тех же слов.
На основе данных ошибок был составлен комплекс упражнений, предложенный детям в процессе экспериментального обучения.
Итоговый срез показал:
1) ошибки в построении предложений допустили в контрольном классе 50% учащихся, в экспериментальном – 18%;
2) повторы одних и тех же слов в контрольном классе допустили 64% учащихся, в экспериментальном – 37%;
3) количество ошибок, допускаемых учащимися экспериментального класса снизилось в среднем на 20%. В контрольном классе количество ошибок не только не уменьшилось, но и увеличилось в некоторых случаях.
Таким образом, гипотеза о том, что комплекс специальных упражнений способствует исправлению речевых ошибок и недочетов в письменной речи младших школьников, подтвердилась.
Кроме того, экспериментальное обучение показало, что для наиболее эффективной работы по устранению речевых ошибок необходимо соблюдать следующие условия.
1.Систематичность – упражнения на редактирование текста проводить на каждом уроке русского языка.
2. Предлагать детям не более одного упражнения на уроке, включающего 1 – 2 предложения или 2 – 3 словосочетания для разбора.
3.Очередность – чередование различных типов упражнений на редактирование текста.