Математика и физика в средней школе
Математика и физика обычно считаются наиболее трудными предметами школьного курса. Во все переходы формирования человеческого сознания эти направления научной мысли развивались взаимосвязано, стимулируя обоюдный прогресс. Широко распространено мнение о том, что в школьном преподавании интеграция физики с математикой возможна только в классах с углубленным изучением этих предметов. Я же считаю, что многие элементы такой интеграции могут сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения. Непонимание школьниками и абитуриентами какого-либо вопроса из курса физики или неумение решить физическую задачу часто связаны с отсутствием навыков анализа функциональных зависимостей, составлением и решением математических уравнений, неумением проводить алгебраические и геометрические построения.
Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявление сути физических законов на основе доступных школьнику понятий элементарной математике. Такой подход одновременно обеспечивает повышение уровня математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального мира.
Поэтому целью курсовой работы является:
Определить сущность, функции межпредметных связей и их классификацию;
1) Показать какие понятия математики и каким образом используются в физике.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы из 15 наименований.
- Принцип связи физик с другими учебными предметами
- Содержание межпредметных связей физики и математики.
- Взаимосвязь обучения физике и математике.
- Введение понятия вектора и действий с векторами при изучении механики и математики в 9 классе средней школы.
- Векторная величина в средней школе.
- Функция как важнейшее звено межпредметных связей.
- Формирование физико-математических понятий: производная, первообразная и интеграл в школе.
- Заключение