Педагогическая характеристика детей школьного возраста
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.
Работая преподавателем технического труда в школе и будучи классным руководителем нас заинтересовала эта тема. Что послужило стимулом для нашего дальнейшего углубленного изучения проблемы.
Темой курсовой работы является педагогическая характеристика детей школьного возраста, воспитание школьника.
Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.
Далее в курсовой работе будет освещена эта проблема более детально.
Объектом исследования является процесс воспитания школьников, с учетом возрастных особенностей.
Предметом исследования является особенности воспитания детей в школе.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.
2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.
3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.
4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.