Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки
:
анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;
наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах;
подбор и составление задания для компьютерного обучения в начальных классах.
Экспериментальное обучение и обработка полученных данных. https://www.atom-kuban.ru вывоз и утилизация медицинских отходов.
Структура курсовой работы
определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список источников. Список источников состоит из источников. Курсовая работа включает в себя страниц.
Во введении
обоснована актуальность темы исследования, определены объект, предмет, задачи, гипотеза, методы исследования, показана практическая значимость.
В первой главе «Современные проблемы компьютеризации обучения младших школьников» дана концепция современных проблем образования и рассмотрена специфика компьютерного обучения младших школьников.
Во второй главе «Российский опыт в обучении младших школьников с компьютерной поддержкой» изучен первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой, сделан обзор программ. а также описано проведение опытно-экспериментальной части исследования.
Исследования проводились в Старооскольской средней школе №24. В ходе эксперимента участвовал 3 “а” класс, в количестве 21 человека.
I) Современные проблемы компьютеризации обучения младших школьников.
1.1. Концепция современных проблем образования
Три года назад на заседании коллегии министерства была принята программа воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы. Рассмотрим эту программу с точки зрения универсальной теории самоуправления и управления, представленной в монографиях Дианы Мехонцевой, профессора Красноярского государственного технического университета, автора «Самоуправление и управление: вопросы общей теории систем» (Красноярск, 1991)и «Универсальная теория самоуправления и управления» (2001).
Для этого кратко воспроизведём основные положения универсальной теории самоуправления и управления, которые, на наш взгляд, служат основанием теории воспитания (они раскрыты в статье «Обучающая система как упорядочено устойчивая самоуправляемая и управляемая целостность» (Школьные технологии, 2001, № 6). В основу этих теорий положен системный подход. Вот наш вывод:
Все объекты материального мира являются системами
(слово «система» означает порядок, отсутствие хаоса).
Общие свойства всех объектов материального мира:
а) упорядоченность;
б) устойчивость;
в) целостность;
г) взаимодействие.
Проанализировав два последних свойства системы — «взаимодействие» и «целостность», она доказывает, что взаимодействие носит целенаправленный характер, а целостность представляет единство трёх частей: управляющей, управляемых и связей.
Исходя из того, что любая система в мире одновременно существует как целое (целостность) и как часть другой — вышестоящей системы, следует, что объективной целью системы как целого является тот конечный результат (целостность, упорядоченность, устойчивость — самосохранение), который закодирован при рождении любой системы в виде программ сохранения, на достижение которого направлена эта цель. Система как часть выполняет функции по отношению к вышестоящей системе, частью которой она является, также закодированные при рождении в виде соответствующих функциональных программ.
Наличие объективной цели в любой системе предполагает средства и критерии достижения этой цели. Средствами достижения главной и функциональной целей системы (средствами существования системы) являются самоуправление и управление соответственно, а критериями существования являются индивидуальные адаптивно-гомеостатические (нормативные) показатели общих целевых параметров системы. К общим целевым параметрам главной цели системы относятся: интеллект (управляющая — программирующая часть системы); природно-производственная база (ППБ); здоровье; самоуправление — управление (самоорганизованность — организованность, саморегулирование — регулирование). К общим параметрам функциональной цели этой системы относятся вышеназванные параметры главной цели вышестоящей системы.