Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки
Эта подцель обусловливает необходимость воспроизводить и поддерживать в нормальном состоянии ППБ личности, ППБ общества и природы и служит основанием для изучения точных (математических и естественных) наук: физики, химии, биологии, астрономии и др., а также общественных наук, базирующихся на общих объективных законах существования: естественного права, универсальной теории управления, общей теории систем. Полусухая стяжка пола цена за м2 с материалом в московской области pol99.ru.
3.
Здоровье.
Поскольку здоровье отражает физическое и духовное состояние личности, общества, природы, их устойчивость, то для полноценной жизнедеятельности личности, для поддержания устойчивости общества и поддержания здоровья природы, обществу необходимо непрерывно и сознательно создавать и поддерживать здоровую личность, умеющую сохранять своё здоровье, здоровье общества и природы.
Эта подцель диктует необходимость изучать общие объективные законы природы — законы существования, биологии, физиологии, медицины, экологии, сохранения здоровья природы, а также необходимость заниматься физической культурой, всеми видами оздоровления.
4.
Самоорганизованность — организованность.
Чтобы правильно самоуправляться и управлять, обществу необходима организованная личность, умеющая выполнять функции организации и адаптации как по отношению к себе, так и по отношению к обществу и к природе.
Эта подцель служит основанием, чтобы создавать условия и находить средства, воспитывающие это качество.
5.
Самодисциплина-дисциплина.
Правильное самоуправление и управление требует от общества волевой личности, умеющей строить свои взаимоотношения с обществом и природой в соответствии
с объективными законами существования.
Эта подцель служит основанием для целенаправленного воспитания силы воли в соответствии с этическими и моральными нормами, выработанными человечеством за время его существования (добро, совесть, гуманизм), а также основанием для изучения экологии, бережного отношения к природе, соблюдению норм и правил поведения в обществе и природе.
Адаптивно-гомеостатические показатели (АГП) природы не зависят от сознания и воли человека и не формируются им. АГП природы должны быть приняты человеком как категорический императив. АГП целевых параметров личности и общества целиком находятся в руках общества. Они должны быть определены для каждого периода развития человека в соответствии с объективными законами существования. Определить адаптивно-гомеостатические показатели целевых параметров социальных систем «личность», «общество» — суперважная задача для человечества, поскольку АГП целевых параметров личности, общества, природы — это те нормы, правила, законы-стандарты, которые должны стать критериями воспитания, а значит, критериями нормального функционирования общества.
Очевидно, что обучение служит средством формирования, т.е. средством воспитания и образования. Это значит, что воспитание и обучение нельзя ставить в один ряд, как это сделано в Законе «Об образовании».
Итак, в иерархии анализируемых понятий определяющим является воспитание и трактуется оно как управление формированием личности. Образование — одно из составляющих процесса воспитания, цель которого — формировать интеллект человека, общества. Обучение — средство образования и воспитания.
Эти выводы подтверждаются последними действиями Министерства образования, которое решило вернуть воспитание в школу. В статье «Программа воспитания: итоги реализации» (НО, 2002, №2) чётко представлен социальный заказ государства — воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего ответственностью за судьбу страны.
Разработка программы дополнительного образования также подтверждает определяющую роль воспитания. Несмотря на то что статус внешкольного дополнительного образования получила вся внеурочная деятельность (ст. 26, п. 2) и за школьниками закреплено право свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом (ст. 50, п. 16), это шаг вперёд.