Наркомания
· волонтерская служба активно предлагает свои услуги конкретному учебному заведению через его руководство;
· волонтерская служба получает заказ от конкретной организации благодаря рекламе;
· в службу приходят отдельные подростки, желающие познакомится с организацией или принять участие в ее работе;
· на службу выходят малые подростковые коллективы, заинтересовавшиеся ее деятельностью благодаря средствам массовой информации или молве;
Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор установленного образца.
Важнеишими мотивациями являются:
- быть социально полезным – 89%
- способствовать изменениям в обществе – 50%
- самореализация – 36%
- поиск единомышленников – 36%
- из чувства долга за полученную в прошлом помощь – 19%
- интересно провести досуг – 15%
- решить собственные проблемы – 10%
Мотивация а также то, насколько побуждения кандидата, соотносятся с ценностями и целями добровольческой службы выясняется в ходе отборочных занятий. В ходе которых ведущий отслеживает реакции участников и помогает им в осознании своих устойчивых характеристик, поведения и мотивов, побуждающих заниматься волонтерством. Отборочны езанятия плавно переходят в обучающий тренинг.
Эффективная организация деятельности волонтерской службы зависит от слаженного взаимодействия ее составных частей, что обеспечивается стратегическим планированием и умелым руководством при осуществлении намеченных планов. Планирование позволяет сделать ясной цель предстоящей деятельности, дает возможность вовремя исправлять ошибки и разумно использовать все имеющиеся ресурсы. Стратегическое планирование сводится к составлению рабочего плана, реальных действий, направленных на достижение цели путем поэтапного решения задач.
Начинать планирование лучше всего с определения миссии организации. Это краткое описание того, что из себя представляет организация и к какой высшей цели стремится. При этом миссия выполняет два вида функций:
- внутренние, как дополнительный стимул или мотиватор для членов организации.
- Внешний, т.е. роль визитной карточки.
После определения миссии необходимо определить стратегические цели, т.е. основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии организации. Затем ставятся тактические задачи, которые должны быть конкретными, измеряемыми, направленными на конкретные действия.
Основными разделами деятельности подростковой волонтерской службы могут быть следующие:
1) антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда
- разработка наглядных материалов;
- подготовка аудио- и видиоматериалов;
- массовые шествия, акции;
- театрализованные представления;
2) работа с группами подростков в учебных заведениях.
3) Освещение своей деятельности в средствах массовой информации, связь с общественностью.
4) Привлечение новых добровольцев, их отбор и подготовка.
5) Организация психологической само- и взаимопомощи.
Вышеперечисленные разделы деятельности службы соотносятся с формами и методами профилактической работы, которые выбирают ребята, исходя из своих личностных особенностей и индивидуальных предпочтений:
Формы и методы профилактики |
Необходимые личностные характеристики |
Подготовка наглядных материалов, средств контропропаганды наркотиков и социальной рекламы. |
Художественные способности, усидчивость, сосредоточенность, умение использовать свой прошлый опыт и опыт других людей. |
Распостранение наглядных материалов во время тематических акций. |
Коммуникабельность, умение входить в контакт с незнакомыми людьми, тактичность и доброжелательность, сохранение хорошей ориентации при большом количестве людей. |
Организация дискуссий, викторин, конкурсов. |
Умение держаться на сцене, хорошая дикция, умение чувствовать аудиторию. |
Ведение групповых занятий в малых коллективах. |
Способность к эмпатии( умение воспринимать состояние другого человека) сенситивность( чуствительность) Умение слушать, тактичность и сосредоточенность, непосредственность, умение аргументированно говорить. |
Теотрализованные представления, аудио- и видео постановки |
Артистичность и непосредственность, умение держаться на сцене и перед камерой. |